замените разговорное слово не вздумал
5-9 класс
|
на стилистически нейтральным синонимом.
ну, допустим, не вздумал = не смел
не подумал, не решил
Другие вопросы из категории
Старый гений.
Рассказ старый
гений был, написал
слышу,несу,стою,зависеть,говорить,молчать,волноваться,тревожить,тревожиться,стлать,держаться,ненавидеть
образовать в действительное причастие настоящего времени:
внести,вынести,выехать,говорить,молчать,волноваться,бороться,тревожить,клеить,стлать, держаться
Вы полюбуйтесь на синие небо...
Вопрос: односоставное или двусоставное? почему?
Багровый
Вопрос: почему А?
Пепел
Вопрос: почему вторая гласная Е?
... в сказочно причудливые узоры...
Вопрос: сказочно причудливые или сказочно - причудливые? почему?
Сказочный
Вопрос: почему вторая гласная О?
Причудливый
Вопрос: почему третья гласная (вторая и) И?
Спасибо за помощь!!!
Читайте также
Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о незаурядном даровании внука: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
2)Замените слово СПОДРУЧНЕЙ в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом.
Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.
3)Замените разговорное слово «орудовать» в предложении 4 стилистически нейтральным словом-синонимом.
Мама выхватила у старушки веник и принялась им орудовать, отчитывая Татьяну Львовну
4)Замените слово МОЛОДЧИНА в предложении 18 стилистически нейтральным
Ну да? — сказал он. — (16)Вот здорово! — (17)Он отложил в сторону газету. (18) — Молодчина!
построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием
со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
3.Выпишите грамматическую основу :
Дети от восторга кричали, прихлопывая в ладони
4.найдите предложения с обособленными
обстоятельствами. Напишите номера этих предложений:
Однажды дети, играя с ним в карты,оставили его "дураком" несколько раз кряду.Он очень опечалился,обиженно надул губы и бросил игру, а потом жаловался мне, шмыгая носом:
-Знаю я, они уговорились! Они перемигивались, карты совали друг
другу под столом. Разве это игра?Жульничать я сам умею не хуже...
5.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую
запятую при обращении.
–Ты ведь не хотел,(1) Цыганок?
–Не хотел,(2) да вот сунул... Так уж как-то,(3) незаметно...
6
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую
запятую между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
По субботам в кухне начиналась неописуемо забавная
жизнь: Цыганок доставал из-за печи чёрных тараканов,(1)
быстро делал нитяную упряжь,(2) вырезывал из бумаги
сани,(3) и по жёлтому,(4) чисто выскобленному столу
разъезжала четвёрка вороных.
7.
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СЧАСТЛИВ (предложение 34) согласный звук [т]
является непроизносимым.
2) В слове УПРЯЖЬ (предложение 11) последний звук – [ш].
3) В слове УБЕДИТЕЛЬНО (предложение 14) мягкость согласного
[л '] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .
4) В слове ВЗДЫМАЮТСЯ (предложение 33) звуков больше, чем
букв.
8.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи
является фразеологический оборот.
1) В красильной мастерской у деда работал молодой
широкоплечий подмастерье – Цыганок.
2) Я узнал от бабушки, что Цыганок – подкидыш; раннею
весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на
деревянной лавке.
3) Золотые руки у Иванка! Помяните моё слово: не мал
человек растёт!
4) Кто мышей кормит, к тому и дед-домовик благоволит.
9.Укажите количество грамматических основ в Ответ запишите цифрой.
Я узнал от бабушки, что Цыганок – подкидыш; раннею весной, в
дождливую ночь, его нашли у ворот дома на деревянной лавке.
Все отдельно!
2)Вопрос. Замените словосочитание В БРЕЗЕНТОВОМ ПЛАЩЕ (Предложения 24),построенное на основе согласования,синонимичны словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.Напишите получившееся словосочитание.
3)Вопрос.Выпишите грамматическую основу предложения 33.
33.Неужели можно пройти,не осведомясь?