Образовать страдательные причастия настоящего времени от следующих глаголов: лелеять
10-11 класс
|
дать
нагадать
прекратить
каяться
делить
принести
постричь
выдать
сдать
Лелеющий, дающий, награждающий, прекращающий, кающийся, делющийся, приносящий, постриженный, выдающий, сдающий.
Другие вопросы из категории
Читайте также
дать
нагадать
прекратить
каяться
делить
принести
постричь
выдать
сдать
а) расстегнуть, расступится, восстать, рассвет.
б) поддержать, подделка, поддакивать, предрассветный.
в) исследовать, оттолкнуть, оттащить, расстелить.
г) ссыпать, сдавать, давать, давал.
2) В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме: корень+о+корень+окончание?
а) пероход, лесоруб, фотоаппарат.
б) лесостепь, фотомодель, сухофрукт
в) лесостепь, летопись, лесоруб.
г) темнокожий, сероглазый, сиволапый.
3) В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность?
а) старый, стареть, устареть, устарелый.
б) делить, делимый, неделимый, неделимость.
в) глухой, глушить, оглушить, оглушённый.
г) крепкий, крепить, закрепитель, закрепить.
4) В каком предложении допущены ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости слов?
а) Цель, представленная нам, достигнута.
б) Успехами мы не блещем.
в) Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
г) Воздух чист, дышится легко.
5) Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: один - ... - одиночка.
а) одиноко
б) одиночество
в) одинокий
г) одиночный
И самое, наверное, трудное.... Нужно образовать глаголы в форме 3-го лица множественного числа и действтельные причастия настоящего времени от следующих слов:
Бороться.
Скрежетать
Уменьшаться
Держаться
Веять
Клеить
Значиться
Колоться
Ранить
Мылить
Роптать
Славиться
Слышать
Метаться
Шептать
Гнаться
Колыхать
Резать
Строить
Ненавидеть
Клеветать
Дышать
Скакать
Лаять
Хлестить
Молоть
Трепетать
Портить
Дремать
Полоскать
Пример, как нужно образовывать.
Таять - тают, тающий
Пениться - пенятся, пенющийся.
Буду очень благодарен, если поможете :)
-ащ- (-ящ-) и -ем- (-ом-), -им-.
Брызгать, бороться, веять, виться, гнать, гонять, думать, жалеть, желать, искать, клокотать, клеить, мычать, нежиться, ненавидеть, плясать, приватизировать, реять, руководить, сеять, солить, хвалить.
холодно;
г) оторвана, сберег, открученный
2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и оканчания?
а) посеянный; б) потушенный; в) оберегаемый; г) ненавидевший
3. В каком случае допушена ошибка вследствие неверного рассуждения?
а) казацкий - в прилагательных после Ц пишется суффикс -к- ; б) предприимчивый - в суффиксе -чив- пишется главная И ; в) посеявший - перед суффиксом -вш- пишется та же гласная, что и перед суффиксом -л- в глаголе ( посеял ) ; г) построинный - основа глагола оканчивается на И ( построи-л)
4. Каким словом следует проиллюстрировать следующее правило: « В суффиксах страдательных причастий настоящего времени, образованных от глаголов 2 спряжения, пишется И (Ы) »?
а) выздоров..вший; б) вид..щий; в) муч..мый; г) взвеш..нный
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) звончее; б) еще более глубокий; в) слаще; г) был болен
6. Какое слово состоит из приставки, корня, 2 суффиксов и окончания?
а) бесконечность; б) улетая; в) прощальный; г) показывая
7. Каким способом оброзовано слово « забег »?
а) приставочным; б) суффиксальным; в) приставочно-суффиксальным; г) бессуффиксным
8. У какого слова неправильно определены грамматические признаки? а) мартовский - относительное прилагательное; б) (в) душе - существительное 1 склонения; в) что-то - вопросительное местоимение; г) стоит - глагол в форме настоящего времени.
9. У какого слова ударение на первом слоге?
а) досуг; б) приданое (невесты); в) договор; г) свекла 10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а) еще более радостный; б) слаще меда; в) более увереннее; г) способен на поступок.
11. Укажите предложение без грамматических ошибок ( правельно построенное ).
а) подъезжая к городу, начался сильный ветер. б) «Отцы и дети» написаны Тургеневым в 1862 году. в) Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей. г) Врач Сергеева прочел лекцию.
формы.
Строить,слышать,победить,завоевать,начинать,вешать,читать,писать,бродить,рассказать,любить,стелить,бороться,клясться,вопить,обещать,кушать.