продолжи запись напиши по 5 имен существительных найди и подчеркни орфограммы проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне.1 скл :
5-9 класс
|
терраса ...
2 скл : горизонт ...
3 скл : совесть ...
разноскл. пламя...
несклоняемые кафе ...
1 скл. терраса, вОда, папа, раса, рука, гОлОва
2 скл : гОрИзонт, плЕчо, зонт, слово, сОлОвей, учебник
Другие вопросы из категории
НАЙДИТЕ СЛОВА ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛА О ПРАВОПИСАНИИ ОДНОЙ И ДУХ БУКВ "Н"В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ:а)лиственный,б)оловянный,в)деревянный,г)ветреный.
ЗАДАНИЕ №2
УКАЖИТЕ КАКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВОБОДНЫМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ:а)кривить душой,б)набрать воды в рот,в)бить баклуши,г)кот наплакал.
ЗАДАНИЕ №3
УКАЖИТЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ,СТОЯЩЕЕ В ФОРМЕ ПРОСТОЙ ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ:а)умнее,б)самый хороший,в)более смелый,г)наилучший
ЗАДАНИЕ№4
ИНДЕЙЦЫ НАЗЫВАЛИ ЭТО ПОТАТА,АНГЛИЧАНЕ ПЕРЕДАЛИ НА СВОЙ ЛАД-ПОТЭЙТО,ФРАНЦУЗЫ ДО СИХ ПОР НАЗЫВАЮТ ЭТО "ЗЕМЛЯНЫМ ЯБЛОКОМ",ИТАЛЬЯНЦЫ-ТАРТУФОЛО.У РУССКИХ НАЗВАНИЕ ЭТОГО ПЛОДА ЗАКРЕПИЛОСЬ В ПЕРЕВОДЕ С НЕМЕЦКОГО.О КАКОМ СЛОВЕ ИДЁТ РЕЧЬ?:а)о свёкле,б)о земляной грушу,в)о картофеле,г)о моркови.
ЗАДАНИЕ №5
КАКОЕ СЛОВО ПОДХОДИТ ПОД СХЕМУ- ПРИСТАВКА КОРЕНЬ ^ ^ ОКОНЧАНИЕ:
а)беглый,б)смешной,в)зазеленевший,г)разговорчивость.
ЗАДАНИЕ №6
КАКИЕ ИЗ ЗАГАДОК ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЕ ОТГАДКИ?:а)языка нет а рассказывает,б)кто молча учит?,в)зимой и ЛЕТОМ ОДНим цветом,г)иголки лежали,лежали и под стол убежали.
ЗАДАНИЕ №7
МОРСКОГО РАЗБОЙНИКА ИНАЧЕ НАЗЫВАЮТ ПИРАТОМ.ВЫБЕРИТЕ СЛОВО,КОТОРОЕ НЕ МОЖЕТ НАЧИНАТЬСЯ СОЧЕТАНИЕМ ПИ:а)хвойное дерево,б)таблетка,в)лётчик,г)рисование самого себя.
ПОМОГИТЕ ПРОШУ ОЧЕНЬ НАДО
Читайте также
1скл-террса,...
2скл-горизонт,...
3скл-совесть,...
разноскланяемые-пламя,...
несклоняемые-кафе,...
1) Почему киты молчат, Ничего не говорят,
Хоть имеют киты
Преогромные рты?
Потому что киты
В рот набрали воды!
2) У совы
Глаза, как плошки,
А не видят днем
Ни крошки.
По ночам же
эти плошки
Видят все в лесу
густом...
Найди слова с двумя безударными гласными в корне.Какие проверочные слова ты подберешь к нему?
2.составить по 2 словосочитание провописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.
ветеран
витрина
богатырь
дрожать
литературному произношению отмечают у этого прилагательного колебание в ударении. 4) Причем колебание это очень старое, и оно устойчиво сохраняется. 5) По правилу в этом прилагательном должно быть такое же ударение, как и в имени существительном, от которого оно образовано. 6) То есть Rавгуст и Rавгустовский. 7) Такое ударение словари приводят на первом месте как правильное, литературное. 8) Помните, у С.А. Есенина: 9) Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо, Что ж так имя твое звенит, Словно 'августовская прохлада? 10) По мнению исследователя современной литературной нормы доктора филологических наук К.С. Горбачевича, у многосложных прилагательных в современном языке наблюдается тенденция к ритмическому равновесию. 11) Она-то и смещает ударение к середине слова. 12) Например, у А.Т. Твардовского читаем: 13) За тысячу верст В стороне приднепровской – Нежаркое солнце Поры август'овской. У С.Ю. Куняева: 14) Пахнет горькою прохладой, АвгустRовскою росой, Подорожником и мятой – Словом, что ни есть заклятой Среднерусскою травой. 15) Произношение август'овский современные литературные словари указывают в качестве допустимой нормы. 16) Итак, в правильной литературной речи следует говорить 'августовский вечер, но допустимо и произношение август'овский вечер. (З.Люстрова, Л.Скворцов, В.Дерягин. Друзьям русского языка) Задания 1. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Назовите раздел науки о языке, который изучает произношение слов. Каких ученых-лингвистов в этой области вы знаете? 4. Укажите способ связи во 2-м абзаце (3–7-е предложения). 5. Укажите способы образования слов многосложное, равновесие, подорожник, среднерусский. 6. Какой звук обозначен буквой е в слове вечер в первом слоге? 7. Назовите все морфологические признаки слова образовано (5-е предложение). 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», а затем с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». 9. Укажите все номера предложений с вводными словами. Определите их роль в тексте. Замените их синонимичными вводными оборотами. 10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Колебания языковой нормы» или «Активные процессы в области ударения», используя сведения из данного текста. Приведите собственные примеры (за помощью обращайтесь к словарю).