Прочитайте и запишите существительные. Выделите в словах корни и суффиксы.
5-9 класс
|
Орешек -петушок, овражек - бережок, песоч - лужок ,человек - пиджачок.
орешек - ореш- (корень), -ек (суффикс), нулевое окончание
петушок - петуш- (корень), -ок (суффикс), нулевое окончание
овражек - овраж- (корень), -ек (суффикс), нулевое окончание
бережок - береж- (корень), -ок (суффикс), нулевое окончание
песочек? - песоч- (корень), -ек (суффикс), нулевое окончание
лужок - луж- (корень), -ок (суффикс), нулевое окончание
человек - человек (корень), нулевое окончание
пиджачок - пиджач- (корень), -ок (суффикс), нулевое окончание
в данных словах (кроме человек) происходит чередование согласных на стыке корня и суффикса (например, пиджаК - пиджаЧок, береГ - береЖок и т.д)
Другие вопросы из категории
А) Черное и белое. Б) думать постоянно.
В) мастер рассказывает. Г) Через лес.
В какой строке во всех словах пропущена буква И?
А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный
Б) пр_город , без_нтеерсный, подп_рать.
В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру.
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать
Подскажет кто?
Читайте также
выдели корень. Разбери по составу слова, возле которых стоит цифра 2, запиши к ним однокоренные слова и 2-3 формы слова. Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка - и звук ее слов
Долетал до крутых берегов.
-к-?1) собака; 2) сумка; 3) вилка; 4) ямка.А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?1) с…дел с удочкой у реки; рано пос…дел;2) ребенок быстро разв…вается; волосы разв…вались на ветру;3) ог…рчился из-за неудачи; г…ристая местность;4) изм…рять высоту; прим…рять спорщиков.А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?1) ш…лковый; щ…лочка2) и…пугались; ра…будить3) прил…жить, р…стения4) бе…вкусный, р…стения.А5. В каком слове есть суффикс -чик-?1) лучик; 2) мячик; 3) ключик; 4) рубчик.А6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?1) ц..нк, ц…ганочка; 2) дикц…я, ц…ркуль;3) ц…кнуть, падчериц…н; 4) нарц…сс, огурц…А7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) нет мест; 2) много делов; 3) несколько яблок; 4) его тетрадь.А8. В каком случае при образовании и изменении слова не происходит чередования звуков, которое отражается на письме (варианты морфем отсутствуют)?1) иней; 2) бег; 3) чесать; 4) блеск.А9. В каком предложении вместо слова ШЕРСТЯНОЙ нужно употребить ШЕРСТИСТЫЙ?1) Некоторые животные меняют шерстяной покров дважды в год.2) Шерстяная фабрика подготовила к выпуску несколько новых изделий.3) Сегодня холодно, надену шерстяной свитер.4) К зиме лошади стали шерстяными, приходилось чаще их чистить.А10. В каком слове есть чередование согласного в корне?1) супчик; 2) кружок; 3) тортик; 4) коржик.А11. В каком слове суффикс - НИК- обозначает занятие человека?1) подойник; 2) подлокотник, 3) затейник; 4) кофейник.В1. Из данного предложения выпишите слова с чередованием согласных в корне.Белый снег пушистый в воздухе кружится.В2. Из данного предложения выпишите однокоренные слова.Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут.В3. Сколько всего грамматических основ в предложениях заданий В1 И В2? Ответ запишите цифрой.С1. Напишите небольшое рассуждение на тему
4.шумящий ручей
Б) 1.счпеющая рожь 2.лаявшая собака 3.гремучий газ 4.накрытй стол
Укажите словосочетание причастие+существительное с главным словом причастием
А)1.освещаемый лампой 2.стелющийся туман 3.увлекающийся человек 4.дремлющего озера
Б) 1.расчищенная дорожка 2.читающий статью 3.развивающиеся знамёна 4.очарованный музыкой
СРОЧНО!)
корнем суффиксом и окончанием...спасибо заранее)))
раскрывая скобки.Помогите пожалуйстааааа
1)Ярко горели лампы и все пел и пел свою(не)хитрую песню медный ...-инвалид.2)Под ногами ...-подталок. 3)...-кормилица поспела,ни колосик не полег.4)И поднялся теплый ...-непоседа.5)Лет двести тому назад ...-сеятель принес два семечка в Блудово болото.
Для справок:Снег,чайник,ветер,рожь