Взять, Отдавать Образовать все формы причастий и деепричастий
5-9 класс
|
взять - прич. действ. прош вр. взявший, страдат. прош. вр. взятый
деерпч - взяв -соверш вида
отдавать - прич. действ. наст. вр.отдающий, прош.вр. отдавший, страдат наст -отдаваемый, прош. - отданный
дееприч. - отдавая - несов. вид, отдав - соверш.вид
Уф-ф-ф-ф!
взять. Что сделав?-Взяв. Что сделавший?-Взявший.( совершенный вид)
Отдавать. что делая?-Отдавая. Что делавший?-Отдавший.(несовершенный вид)
Другие вопросы из категории
Наконец мы собрались, пошли, и катание началось неудачно.
Мы вернулись в раздевалку и отдали его сердитому слесарю, который с ужасным скрежетом точил коньки на грязном станке.
Синонимы к словам: Справедливый, истина, сердечное,грубый и здесь вставить букву и подобрать синоним нере...ко
Антонимы Справедлива, истина, сердечное, грубый и здесь вставить букву и подобрать антоним нере...ко
Спасибо заранее.
Читайте также
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
Краткая и полная форма? или же форма страдательного ( прошедшего и настоящего времени) и действительного ( прошедшего и настоящего времени) ?
Если записывать все формы страдательного и действительного, то места не хватит, ВООБЩЕМ я вообще без понятия..:С
Отправляю вам фото, и вот слова, если не увидите:
а) окутать
б) бросить
в) читать
г) переложить
д) атаковать
е) вылечить
ж) избаловать
з) думать
1. Отметьте вариант в котором перечислены только действительные причастия .
А) приехавший, приезжающий , гонимый.
Б) радовавшийся , задумавшийся , колотый .
В) рассмотренный , видимый , насмотревшийся .
Г) думающий , занимавшийся , привлёкший .
Д) закрытый , закрывающий , испугавший .
2.отметьте глаголы от которых можно образовать причастие настоящего времени.
А) подготовить. Б) победить . В) залететь . Г) награждать. Д)волновать. Е)проследить .
3. Отметьте глаголы от которых можно образовать действительные и страдательные причастия.
А)помирать. Б)хранить. В)носить. Г)сверкать. Д)задумать. Е)привскочить.
4.отметьте глаголы от которых можно образовать все формы причастий.
А)окутать. Б)бросить. В)читать. Г)переложить. Д)атаковать. Е)вылечить. Ж)избаловать. З)думать.
ЗАПИШИ ЭТИ ПРИЧАСТИЯ :