Нужно разобрать синтаксически предложение. У одних снег понабился в сухие кучери листьев, другие опустили ветки тяжелыми
10-11 класс
|
белыми локонами, третьи же, по небрежности растерявшие листья, натянули снежные перепонки между парными сучьями.
одних - дополнение
снег - подлежащее
понабился - сказ.
сухие - определение
кучери - дополнение
листьев - дополнение
другие - подлежащие
опустили - сказ.
ветки - дополнение
тяжелыми - опред.
белыми - опред
локонами - дополнение
третьи - подл
по небрежности растерявшие листья - определение
натянули - сказуемое
снежные - опр
перепонки - доп
парными - опр
сучьями - доп
предлложение повествовательное, невосклицаетльное, распространённое, сложное, БСП.
1 часть: Основа: снег(подлежащее, сущ) понабился (сказуемое, гл), (задаем вопрос у кого?) у других(дополнение, прил) (понабился куда?) в кучери (обстоят. места.)сущ,( в кучери какие?)сухие(опред, прил) и еще в кого, чего, листьев(доп, сущ)
2 часть: (Кто) другие(подлеж, прил) (что сделали?) опустили(сказуемое, глагол)(кого, что?) ветки(допол, сущ) (как?) локонами(обсоят, образ действия, сущ) (какими?) белыми и тяжелыми(опред, прилаг)
3 часть: (кто?) третьи(подлежащее, числит), же частица, по небрежности растерявшие(причастие) листья (причастный оборот), (что сделали?) натянули(сказ, глагол), (НАТЯНУЛИ что?) перепонки(доп, сущ) (какие?)снежные(опред, прилаг) (натянули где?) между сучьями(обстоят. места, сущ),(сучьями какими?) парными(опред, прилагат)
Характеристика: повест, невоскл, сложное, три части, все части двусоставные, распространенные. 3 часть осложнена обос. определением выраж. причастным оборотом.
Другие вопросы из категории
Хочу плакать, но вместо того всегда смеюсь
Читайте также
снег настолько чист и ослепительно ярок что отливают чернью. Красавицы ели в богатом белом одеянье перемежаясь березовыми и осиновыми колками поднимаются по крутым скатам сливаясь в зыбко дымчатой дали в белесый голубовато зеленый массив. Белой куделью пушатся по сторонам кусты барбариса и шиповника заросли малины. Цепочки следов ведут к этим хоромам. Рябины бережно держат красные корзинки наполненные с верхом хлопьями снега. Редкие боярки стоят нарядными недотрогами как будто в один день влюбились в кого-то и нарядились невестами. Но вот ивы не так легкомысленны и кроны их как девичьи прически не похожи одна на другую. У одних снег понабился в сухие кучери листьев другие опустили ветки тяжелыми белыми локонами третьи же по небрежности растерявшие листья натянули снежные перепонки между парными сучьями. Это видно модно у безлистых ив – нарядиться в «гусиные лапки».
толки о предстоящей ёлке.
Быть на ёлке — это было такое их право, против которого не смели протестовать самые грубые, поглощённые прозой жизни родители.
1.В тайге строятся новые города
2.Они спели красивую песню
компьютером всю ночь
Стена, построенная строителями, неожиданно рухнула
Прежде всего важна погода в доме
найдите грамматическую основу в предложении
ОСТАВШИСЬ ОДНА, НИЛОВНА ПОДОШЛА К ОКНУ , ВСТАЛА НИМ, ГЛЯДЯ НА УЛИЦУ.
Ниловна подошла,встала
глядя на улицу
Ниловна оставшись одна
встала, глядя на улицу
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении
РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ТЕКСТЕ РАЗНООБРАЗНА: ОНИ ПОМОГАЮТ ВЫДЕЛИТЬ МЫСЛЬ, ПРИВЕСТИ СЛОВА В ПРАВИЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ, ДАТЬ ФРАЗЕ ЛЁГКОСТЬ И ВЕРНОЕ ЗВУЧАНИЕ.
1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
1.Нужно найти 3 предложения с подчинительной и сочинительной связью.
2.Найдите подчинительные и сочинительные слова (по 3 слова).
Наблюдал я с восхищением начало потока. На одном холме стояло дерево — очень высокая елка. Капли дождя собирались с ветвей на ствол, укрупнялись, перескакивали на изгибах ствола и часто погасали в густых светло-зеленых лишайниках, одевающих ствол. В самом низу дерево было изогнуто, и капли из-под лишайников тут брали прямую линию вниз в спокойную лужу с пузырями. Кроме этого, и прямо с веток падали разные капли, по-разному звучали.На моих глазах маленькое озеро под деревом прорвало, поток под снегом понесся к дороге, ставшей теперь плотиной. Новорожденный поток был такой силы, что дорогу-плотину прорвало, и вода помчалась вниз по сорочьему царству к речке. Ольшаник у берега речки был затоплен, с каждой ветки в заводь падали капли и давали множество пузырей. И все эти пузыри, медленно двигаясь по заводи к потоку, вдруг там срывались и неслись по реке вместе с пеной.В тумане то и дело показывались, пролетая, какие-то птички, но я не мог определить, какие это. Птички на лету пищали, но за гулом реки я не мог понять их писка. Они садились вдали на группу стоявших возле реки деревьев. Туда я направился узнать, какие это к нам гости так рано пожаловали из теплых краев.Под гул потока и музыку звонких капель я, как бывает это и при настоящей человеческой музыке, завертелся мыслью о себе, вокруг своего больного места, которое столько лет не может зажить...Я очнулся, услыхав песнь зяблика. Ушам своим не поверил, но скоро понял, что те птички, летевшие из тумана, те ранние гости — были всё зяблики. Тысячи зябликов всё летели, всё пели, садились на деревья и во множестве рассыпались по зяби, и я в первый раз понял, что слово «зяблик» происходит от «зяби». Но самое главное при встрече с этими "желанными птичками был страх,— что, будь их поменьше, я, думая о себе, очень возможно, и вовсе бы их пропустил.Так вот,— раздумывал я,— сегодня я пропущу зябликов, а завтра пропущу хорошего живого человека, и он погибнет без моего внимания. Я понял, что в этой моей отвлеченности было начало какого-то основного большого заблуждения.