Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Укажите различные тропы (метафоры, метонимии, синекдохи, антониомасии, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, литоты, перифразы). Какова их функция

10-11 класс

в речи?
1.Ненастный день потух; ненастной ночи мгла по небу стелется одеждою свинцовой. (П.) 2. Осыпал лес свои вершины, сад обнажил свое чело, дохнул сентябрь, и георгины дыхание ночи обожгло (Фет). 3. Ягненочек кудрявый - месяц гуляет в голубой траве (Ес.). 4. Туч вечерних червонный ковер самоцветными несся шелками (Луг). 5. И сбежали с уральской кручи горностаевым мехом кручи (Н.А.). 6. Целый день осыпаются с кленов силуэты багряных сердец (Заб.). 7. Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат. Всего, друзья, солдат простой без званий наград (Орл.). 8. Не там ли жизнь, где молодость – курсивом. А старость – неразборчивый петит (Заб.). 9. Ах, зимою застынут фарфором шесть кистей рябины в снегу, точно чашечки перевернутые, темно-огненные внизу (Возн.). 10. Зимы последние кусочки чуть всхлипывают под ногой, и так смущенно дышат кочки незащищенностью нагой (Евт.). 11. На асфальт растаявшего пригорода, сбросивши пальто и буквари, девочка в хрустальном шаре прыгалок тихо отделилась от земли (Возн.).

Juliaaa28 19 апр. 2013 г., 15:13:37 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
KarinaMak123
19 апр. 2013 г., 17:23:26 (11 лет назад)

они делают ашу речь более краше
1)день потух-олицетвор,стелется одеждою свинцовой-метафора
2)везде олицетворение
3)месяц гуляет-одицетворен,голубая трава-эпитет

Ответить

Другие вопросы из категории

Пятеро мальчиков,в том числе и я,были награждены поездкой в Санкт-Петербург.Вопрос:обособляются и отделаются на письме запятыми:1.Одиночные и

распространенные приложения,относящиеся к личному местоимению;2.Распространенные приложения относящиеся к определенному слову-существительному нарицательному.3.Одиночные и распространенные приложения,стоящие после определяемого существительного-имени собственного.

морфемный анализ слова старинных

Читайте также

помогите плиз!! вставте нужные термины,предварительно прочитав текст) спасибо)) (1) Вечер. И вода, и небо, и ветер — как свинец... (2)

И ночью — буря. (3) Небо звездно, в небе Большая Медведица и Полярная звезда, но под небом все сошло с угла. (4) Домищи волн лезут на корабль, пенятся, гремят, ревут ветром, бьют через борты, влезают на нос и корму, друг на друга, на небо; ветер рвет пену, и она несется над водой, над кораблем, к звездам. (5) Мрак черен. (6) Весь корабль завинчен, заклепан, завязан. (7) И, конечно, тут, в бурю, в страданиях, у корабля возникает душа, злая душа, враждебная человеку, ибо весь корабль, дрожащий, мечущийся, злой — каждой своей стальной частью — столковывается с морем, с морским чертом, чтобы выкинуть, отдать морю людей, скинуть их с себя — их и их вещи; по кораблю нельзя ходить, можно только ползать, держась за тросы, вместе с тросами взлетая над водой, вместе с тросами исчезая в воду... (Б. А. Пильняк)

Текст Б. А. Пильняка чрезвычайно интересен, красочен и богат средствами языковой выразительности. Изображая природные стихии, их силу и мощь, автор использует ___ («и вода, и небо, и ветер — как свинец»), ______ («домищи волн лезут, ревут»), а также ряды ________ («влезают на нос и корму, друг на друга, на небо»), которые создают прием ________. Много в тексте ________ («мрак черен», «злая душа», «корабль, дрожащий, мечущийся, злой»). Динамический характер тексту придает использование большого числа ______, которые показывают быструю смену действий, разнообразие и стремительность происходящих событий. В данном отрывке это морфологическое средство является одним из наиболее значимых.

Список терминов: 1) метафора 2) фразеологизм 3) эпитет 4) синтаксический параллелизм 5) градация 6) метонимия 7) гипербола 8) инверсия 9) эпитеты 10) сравнительный оборот 11) суффиксы субъективной оценки 12) глаголы 13) однородные члены 14) неполные предложения 15) конструкции разговорного синтаксиса



Вы находитесь на странице вопроса "Укажите различные тропы (метафоры, метонимии, синекдохи, антониомасии, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, литоты, перифразы). Какова их функция", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.