функция синонимов и антонимов
5-9 класс
|
а) замещение (чтобы избежать повторов: мальчик, Петя, он, школьник…);
б) уточнение (Полились алые, потом красные потоки молодого света);
в) экспрессивно стилистическая (наказание – нейтральное, возмездие – книжное).
Стилистическая функция синонимов выражается:
а) с точки зрения употребления в том или ином стиле (растратить – нейтральное, растранжирить – разговорное);
б) с точки зрения отношения к современному языку (вместе – совр., вкупе – устар.);
в) с точки зрения экспрессивно эмоциональной (наказание – нейтральное, возмездие – книжное). В отличие от синонимов, антонимический ряд антонимов состоит из двух слов (плохой – хороший).
По морфемному составу антонимы бывают разнокоренные (злой – добрый, хороший – плохой) и однокоренные (грамотный – неграмотный).
Антонимы используют:
–
как выразительное средство создания контрастных образов в
художественной литературе и газетной публицистике («Ты богат, я очень
беден». А.С. Пушкин);
– в качестве оксюморона (сочетание несочетаемых понятий): «скупой рыцарь»;
– в пословицах и поговорках (Мягко стелет, да жестко спать);
– в заголовках произведений («Отцы и дети», «Война и мир»).
Другие вопросы из категории
номер 40, с 3-6
+ дополнение к заданию выделить причастные ообороты
(пол)версты,(пол)доски,(пол)лимона,пол армии,пол России,пол урока,пол сотни,пол игры,пол стены,пол дня,пол Европы,полу детские ,полу ночь,полу месяц
используя словосочетания:
выглянувшее солнышко,оттаявшая земля, чирикающий воробей,возвращающие грачи,о приближающемся дожде, над зеленеющей землей, лопнувшими почками, о наступившей весне, у обуглившейся березы, мчащиеся потоки воды, на полураскрытых почках черемухи, в ликующей песне зяблика, под звенящую капель.
Читайте также
Антонимы Синонимы
доброта- содат-
жадность- планета-
мир- популярный-
настоящее- радостный-
находить- печаль-
скучать- красота-
помогите пожалуйста.
храбрый, красивый - по 1 антониму;
комический - 2 синонима и 2 антонима;
костлявый - 3 синонима и 1 антоним.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
в синонимическом ряду); в) функции синонимов в речи (прием художественной выразительности, точное наименование предмета, явления, действия...).
всегда являются антонимами
В) могут быть синунимами, но не могут быть антонимами
Г) могут быть антонимами, но не могут быть синонимами
Д) могут быть и синонимами, и антонимами
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ СРОЧНО ! ПОЖАЛУЙСТА
В середине великого поста наступила сильная оттепель. Снег быстро начал таять и везде п..казалась в..да. я чу..ствовалн..когда (не)испыта(н..)ое мною волнение. Было не ГРУ..но и не ску..но смотреть на п..черневшие крыши и стены строений и голые суч..я дерев на м..креть и слякоть на грязные сугробы снега на лужи мутной в..ды на серое небо на туман сырого воздуха на снег и дождь то вместе то поперенноп..давшие из п..темневшихни..ких облаков. Я следил за каждым шагом весны. Я слушал слышал смотрел сер..це то зам..рало то стучало все д..ставлялонеиз..яснимую радость. Я сам п..чу..ствовал в себе новую жизнь сделался частью пр..роды.
А.К. Аксаков
1). Определите тему, основную мысль текста. Озаглавьте текст.
2)Определите стиль текста. Докажите стилевую принадлежность.
3). Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните написание.
4). Расставьте знаки препинания.
5). Выполните синтаксический разбор последнего предложения.
6). Подберите синонимы и антонимы к словам грустно, радость.
7). Найдите средства художественной выразительности.
8). Прочитайте текст выразительно.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА !
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ СРОЧНО ! ПОЖАЛУЙСТА