Задание: Определи падеж выделенных существительных.
1-4 класс
|
(Выделенные существительные я буду писать заглавными буквами)
КОТ зажмурил ГЛАЗА и прижал УШИ. ХВОСТ он на всякий случай подобрал под себя. ГЛАЗА Степана побелели ОТ ЗЛОСТИ. Маленький рыжий ПЁС стоял рядом. Одно УХО у него завернулось
Уши И.п., глаза В.п.,уши В.п.,хвост В.п.,глаза И.п., от злости Р.п.,пёс И.п.,ухо И.п.
Кот- И.п. Глаза- В.п. Уши- В.п. Хвост- В.п. Глаза- И.п. От злости- Р.п. Пёс- И.п. Ухо-И.п.
Окончание существительных Определи и запиши падеж ночью в полях под напевы метели дремлют качаясь березки и ели месяц меж тучек над полем сияет бледная тень набегает этой мнится мне ночью меж белых берез бродит в туман и сияет Мороз
Другие вопросы из категории
снег набухнут на березах душистые почки. Где в этом тексте повествование,описание,рассуждение?
Читайте также
сущ.,буду писать большими буквами)
1) Корабельщики в ответ:
"Мы объехали весь свет;
За морем житьё не худо;
В свете ж вот какое чудо;
ОСТРОВ на море лежит,
Град НА ОСТРОВЕ стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами..."
Царь Салтан дивится чуду.
"Если только жив я буду,
Чудный ОСТРОВ навещу,
У Гвидона погощу".
2) Князь пошёл, забывши горе,
Сел на башню и на МОРЕ
Стал глядеть он.МОРЕ вдруг
Всколыхалося вокруг...
3) ВЕТЕР на море гуляет
И КОРАБЛИК подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Как различить формы именительного и винительного падежа у существительных мужского рода единственного числа с нулевым окончанием?
Устно задай вопросы к каждой части текста правила.Передай основное содержание каждой части с помощью схем.
чём? ) ___________________ сестра, уборка; радоваться (чему?) ___________весна; встретиться (с кем? в чём?)___________друзья, школа;
сесть (во что?)_______ автобус; готовиться(к чему?)_________уроки;спросить(у кого? о чём?)____ футболисты, игра; любить (кого? за что?)_ собака, верность; обращаться (к кому? за чем?)_______ врач, помощь; сидеть(за чем? над чем?)__________стол, учебник; забыть (что? кого?)___ адрес, друг; увлекаться (чем?)________ музыка; посоветоваться (с кем? о чём?)_________папа, поездка.
запиши не забывая проверить безударные окончания. определи падеж имен существительных: поздравить (кого? с кем?)_____ мама, праздник;
дарить (кому? что?)_______ сестра, цветы; купить (что? в чем)______ хлеб, булочная; отвечать ( кому? на что?)______ учитель, вопрос; плыть (на чём? по чему?)_____ теплоход, море; услышать (что? о чём?)_____ новость, школа; повесить (что? во что?)_____ платье, шкаф; положить(что? во что?)______ тетрадь, портфель; защищать(что? от чего?)______ глаза, солнце; пить ( что? из чего?)_____ кефир, стакан
тем словом , от которого оно зависит , Поставьте вопрос к имени существительному и по нему определите падеж . Ребята подошли к дому бабушки. Около крыльца их встретила весёлым лаем собака . Дети вошли в комнату . В печке весело горел огонь , а а на столе стояли самовар и большое праздничное блюдо с пирогами . образец. Подошли ( к чему ? ) к дому - Д.п;
Прочитайте. Определите падеж имён существительных с предлогом.Подчеркните имена существительные в форме дательного падежа.
Лиса, ползти,к полынье, принялась,по льду, осторожно,у Серой Шейки,замерло,сердце,Лиса, подобраться, к воде, могла,не.
Составьте из данных слов три предложения.Запишите их Продолжите текст ещё одним двумя предложениями.