Sochineniye ''russkiy yazik vchera,segodnya,zavtra'' Max 15 predlojeniy
5-9 класс
|
Русский язык – один из самых красивых языков в мире. На нем говорили и писали наши предки. На нем написаны замечательные произведения литературы. Мы гордимся нашими великими писателями и поэтами, творившими на русском языке.
Другие вопросы из категории
Какие прилагательные не сочетаются со словом рама: ( 3слова )
1)честная
2)оконная
3)деревянная
4)футбольная
5)велосипедная
6)настольная
Заранее огромное спасибо!
совершенстве владеющего техникой съёмки, мне ещё далеко, но систематические занятия, направленные на оттачивание мастерства, помогают чувствовать себя увереннее в этой сфере. Каждый день, вернувшись из школы, я отправляюсь в парк. Там, настроив вспышку, резкость, яркость, я долго ищу удачный сюжет для фото. Мне очень нравится проводить свободное время в поисках интересного кадра.
Читайте также
(9)Да, она стояла за моим забором. (10)Она была не моя и не его, а
общая или, точнее, ничья, и поэтому он мог её губить, а я не мог ему
запретить.
(11)Он перелил из банки в стаканчик светлую кровь берёзы и маленькими глотками выпил её.
– (12)Мне сок нужен, – сказал он. – В нём глюкоза.
(13)Он пошёл к себе, оставив у берёзы трёхлитровую банку, чтобы в ней
собиралась глюкоза. (14)Капли быстро, одна за одной, падали, как из
водопроводного крана, когда он неплотно прикрыт. (15)Сколько же он
пробил капилляров, если так обильно льёт сок!
придаточных. Напишите номер этого предложения.
(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:
— (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать... (23)Этим нельзя пренебрегать...
1.Что такое сострадание
два примера из текста
(1)Как-то летом Лёвка, примостившись на заборе, помахал рукой Серёже.
– (2)Смотри-ка... рогатка у меня. (3)Сам сделал! (4)Бьёт без промаха! (5)Рогатку испробовали. (6)Марья Павловна выглянула из окна.
– (7)Это нехорошая игра, ведь вы можете попасть в моего кота.
– (8)Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? – дерзко спросил Лёвка.
(9)Марья Павловна пристально посмотрела на него, взяла Мурлышку на руки, покачала головой и закрыла окно.
– (10) Ну и наплевать! – сказал Лёвка. – (11)Мне в водосточную трубу попасть хочется.
(12)Он долго выбирал камешек покрупнее, потом натянул длинную резинку – из окна Марьи Павловны со звоном посыпались стёкла. (13)Мальчики замерли.
– (14)Бежим! – крикнул Лёвка, и ребята бросились наутёк. (15)Настали неприятные дни ожидания расплаты.
– (16)Старуха обязательно пожалуется, – говорил Лёвка. – (17)Вот злющая какая! (18)Подожди... я ей устрою штуку! (19)Будет она знать...
(20)Лёвка показал на Мурлышку, которого любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном, подтолкнул Серёжу и зашептал что-то на ухо товарищу.
– (21)Да, хорошо бы, – сказал Серёжа.
(22)Прошло несколько дней.
...(23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей. – (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?
– (25)Ну что я могу думать, – усмехнулся отец. – (26)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (27)А может, украл кто-нибудь? (28)Есть такие подлецы...
– (29)Не может быть, – решительно сказала мать, – на этой улице все знают Марью Павловну. (30)Никто так не обидит старую, больную женщину... (31)Ведь этот Мурлышка – вся её жизнь!
(32)На другой день Марья Павловна подошла к мальчикам. – (33)Ребятки, вы не видели Мурлышку? – (34)голос у неё был тихий, глаза серые, пустые.
—(35)Нет, — глядя в сторону, сказал Серёжа. (36)Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и медленно пошла домой. (37)Лёвка скорчил гримасу.
– (38)Подлизывается... (39)А вредная всё-таки, – он покрутил головой. – (40)И правда, сама виновата... (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
– (42)Фи! – свистнул Лёвка. – (43)Плакса какая! Подумаешь – рыжий кот пропал!
(44)Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом. (46)И ребята не выдержали.
– (47)Надо найти старушку, которой мы отдали кота, – решили они.
(48)Но легко сказать «найти», а где её сыщешь теперь, когда столько дней прошло.
(49)Неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась:
– (50)Да чего вам от меня надобно-то?
– (51)Котика рыжего, бабушка! (52)Помните, мы отдали вам на улице.
– (53)Ишь ты... (54)Назад, значит, взять хотите? (55)Кот ваш орёт днём и ночью. (56)Совсем не нравится он мне.
(57)Когда старушка привела их к своему домику, Лёвка прыгнул в палисадник, уцепился обеими руками за деревянную раму и прижался носом к окну:
– (58)Мурлышка! (59)Усатенький...
(60)Через минуту мальчишки торжественно шагали по улице.
– (61)Только б не упустить теперь, – пыхтел Лёвка. – (62)Нашёлся-таки!.. (63)Усатый-полосатый!
(По В. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
Если вам 13-15 лет, то вы можете мне помочь. Напишите плиз кем вы хотите стать в будущем. Если есть друзья, напишите, кем они хотят стать. Чем больше у вас друзей, тем больше вы мне поможете:) всем спасибо!
15. Итоговый тест по теме «Имя существительное»
Теста Вариант
6 класс
Тест 15. Итоговый тест по теме «Имя существительное».
Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) в племен.., у деревн..
2) на плать.., в академи..
3) кулич..м, камеш..к
4) совоч..к, сапож..к
А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?
1) столица Болгари..
2) лицо Мари..
3) позвонил Дарь..
4) говорил о Васили..
A3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?
1) (не)вольник
2) (не)эпитет
3) (не)известность
4) (не)равнодушие
А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
1) резать
2)разносить
3) пулемёт
4) паром
А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?
1) Рейд
2) шимпанЗе
3) акаДемик
4) Сессия
А6. Укажите пример без речевой ошибки.
1) далёкая Лимпопо
2) позвонил капитан Синицына
3) подпись Леонида Шмидт
4) справедливые жюри
Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ и С1.
(1)Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2)Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.
В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
В2. Запишите способ образования слова «служба» из предложения (1).
ВЗ. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное.
СЛ. Напишите продолжение текста (3—4 предложения).