Прочитайте тексты; около каждого кратко обозначьте речевую ситуацию.Что общего у текстов?Книжная это речь или разговорная?Помогите,срочно
5-9 класс
|
нужно!!!
Первый текст
Первый текст - разговорная речь,Второй текст - книжная.
Что общего?
Ну наверное,то как охарактеризована собака,да слова разные,но смысл один и тот же.Какая шерсть,цвет и т.д.
Так же общее то,что в этих двух текстах идет речь о собаке.
поработайте в парах: прочитайте вопросы и подготовьте на них ответы? 1. Что такое суффикс? 2. Как найти суффикс в словах гнёздышко, баянист, берёзонька?
Другие вопросы из категории
выражение,мини сочинение,помогите плиз
разговорные синонимы по выбору: прочитал проглотил пробежал глазами, немного чуть - чуть капельку. упал свалился шлёпнулся, унёс утащил уволок.
Читайте также
предложений. С моста виднелось далеко, крыши, крытые дранкой, серебристо светились живым светом, какого не хватало серому слепому шиферу. В новом доме напротив почти на всех этажах в зеленых ящиках навстречу солнцу повернулись цветы. Дом, украшенный цветами занавесками выглядел, еще новее. От жилого духа он похорошел. Понизу его облицевали коричневой плиткой. Лучше же всего украшали дом балконные решётки художественного литья, сделанные после многих хлопот. Дом был гордостью Лосева. СРОЧНО
изложение может быть подробным или сжатым. Задача подробного изложения - передать как можно более подробно, полно содержание исходного (данного) текста. Сжатое изложение учит выделению наиболее важных моментов в тексте.
Пересказ - это подготовленная речь. Его подготовка состоит из четырёх этапов работы:
1) восприятие текста, 2) его понимание, 3) анализ (осмысление) высказывания, 4) воссоздание текста на основе исходного.
Умение передавать полученную информацию (пересказывать) - это показатель понимания и усвоения прочитанного и прослушанного, качество, необходимое не только в учёбе, но и в повседневной жизни. Изложение - одно из эффективных средств развития памяти, мышления и речи.
последовательность событий, рассуждений и составьте план текста.
2. Выберите способы компрессии для каждой части текста и сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы.
3. Напишите сжатое изложение.
4. Прослушайте исходный текст и сформулируйте основную тему и идею текста.
5. Проверьте связь между частями изложения и наличие авторского замысла.
2.
. О каком русском учёном идет речь? Запишите фамилию в именительном падеже без инициалов.
«Он заложил основы научного изучения фразеологии русского языка, установил три типа фразеологических оборотов (фразеологические сращéния, фразеологические единства, фразеологические сочетания)».
3.
Определите, о каком разделе языкознания идет речь в следующих высказываниях. Правильный ответ в именительном падеже внесите в таблицу ответов.
[Она] «изучает эмоциональную экспрессию элементов языковой системы, а также взаимодействие речевых фактов, способствующих формированию выразительных средств того или другого языка» (Ш. Балли).
[Её следует определить как науку не только] «о средствах речевой выразительности», но и «о закономерностях функционирования языка, обусловленных наиболее целесообразным использованием языковых единиц в зависимости от содержания высказывания, целей, ситуации и сферы общения» (М.Н. Кожина).
4.
. О каком слове идет речь в тексте?
Слово … образовано от названия двух кириллических букв. В современном русском языке это слово обозначает то же, что и греческое слово … . В то же время наблюдается тенденция различения этих понятий: … нередко называют только совокупность букв, но не обязательно в порядке …
5.
Об одной из букв русского алфавита М.В.Ломоносов сказал: «Немой место занял, подобие как пятое колесо». Правильный ответ запишите в виде буквы в таблицу ответов.
пришли два мальчика и сказали:"наши мамы прислали нас помочь вам по хозяйству"Учитель попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку.она стояла в саду.около нее были сложены лейки и ведра.один из мальчиков взял большое железное ведро и побежал к колодцу.другой выбрал маленькое игрушечное ведерко и не спеша пошел за товарищем.когда кадка была наполнена,ребята вошли в дом.учитель поблагодарил их,потом поставил на стол глиняный кувшин и стакан с медом.-отнесите этот мед своим матерям,сказал учитель.Пусть каждый из вас возьмет то,что заслужил