Помогите пожалуйста по русскому!!Нужно по 2 примера к каждому пункту!!Прошу!!
5-9 класс
|
Книга- лучший друг. Талгат Мусабаев- космонавт. ,,Маша, иди завтракать!"-сказала мама. ,,Сынок, ты пойдешь на рыбалку?"-спросил папа. Руки, ноги, лицо- все промокло под проливным дождем. Розы, маки, фиалки- цветы, которые росли в саду у бабушки.
1. ученье - свет, неученье - тьма
2. "Планшет лежит на подоконнике", - сказал он.
3. Он посмотрел - действительно все: и Ванька, и Ленка, и тимка сидели на заборе.
4. Тамара сидела над солдатом - она плакала
5. В углу - старый диван
Другие вопросы из категории
ручища; нежность; отражение; крестьянство; табун; мёд; кислород; крестьянин
Конкретные
Отвлечённые
Собирательные
Вещественные
ДАЮ 10 БАЛЛОВ + 5 ЗА ХОРОШИЙ ОТВЕТ
нечаянно,умело притворятся;в)глядеть свысока ,переговариваться с соседом,хотеть разгадать.
Читайте также
причастный оборот потом определяемое слово. Сами предложения-1) Листья пригретые солнцем падали на сырые дорожки.2) стих. Широкий шум березовых лесов
И грозный гул летящих в небе сосен
Нагадывали мне что скоро осень
И грянула она в конце концов
3)Чернеет лес теплом разбуженный
А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
Б. На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже – тире.
В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.
Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.
Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.
Д. Свившие себе гнездо ласточки кружились около дома.
Е. Измученный и продрогший я едва добрался домой.
3. В каком примере нужно обособить одиночное определение?
А. Власть над землей вам молодым дана.
Б. Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.
В. Испытанная мною тревога разогнала мой сон.
Г. Изумленный прохожий о чем-то спросил.
4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.
В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..
Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.
Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.
5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.
Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы.
В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.
Г. И он несравненный художник был против искусства как господской эгоистической забавы.
Д. В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.
Е. Наш повар Климов заболел.
6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.
А. Он медлит с ответом мечтатель-хохол.
Б. Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.
В. Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже.
Г. Старший из них, Миша, учился с нами в одном классе.
Д. Смышленые звери, бобры зимуют разумно.
Е. Мой друг лучший ученик по русскому языку примет участие в городской олимпиаде.
7. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?
А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?
Б. Брат похож на отца как две капли воды.
В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.
Г. Куда ты бежишь как на пожар?
Д. Как сейчас помню это было в самом начале июня 1999 года.
Е. Это звучит совсем как правда.
8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки.
А. Лето я как обычно я провожу на даче
Б. После такой стирки кофточка была мягкой, как пух.
В. Дожди начнутся в сентябре как обычно.
Г. Все знают Петрова как хорошего слесаря.
существительными в конце нужно назвать название произведения потом автора ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ
нужно угадать загадку:
Трудно даже представить,сколько людей воспитала эта самая ранняя,самая яркая, самая красная,самая душистая,самая сладкая ягода.(По книге В.БЕЛОВА "Сад")
помогите,плиз! умоляю!!!!!!!!!!!!!!!!!!
письма?
2.каким обращение закончите?
3.для выражения благодарности используйтесь слова и сочетаниями слов(от всего сердца,благодарю тебя за,признателен тебе за,большое спасибо за)
4.как закончите письмо
5.как его подпишите?
помогите пожалуйста