Синтаксический рабор. Осенью долго можно бродить по пустынному лесу и не встретить ни зверя, ни птиц.
5-9 класс
|
можно бродить,не встретить-однородные сказуемые
осенью-обстоятельство
долго-обстоятельство
лесу-дополнение
пустынному-определение
ни зверя,ни птиц-однородные дополнения
Предложение повествовательное,невосклицательное,простое,односоставное,распространенное,осложнено однородными сказуемыми и дополнениями
Другие вопросы из категории
Красивее, свободнее, алычовый, грушевый, спокойнее, удобнее.
У меня времени мало вот и обратился сюда...
,троллейбус,фотоаппарат,терраса,дрессировщик,грамматика,бассейн,теннис,коллектив,коллекция,пассажир,иллюстрация,искусство,миллион,профессия,суббота,шоссе,миллиард,телеграмма,класс,
1)Сорока самая болтливая птица на свете. 2)Сова житель полярных стран. 3)Рысь свирепая лесная кошка. 4)Лошадь животное травоядное. 5)Конец зимы самое голодное время в лесу. 6)Некоторые думают что крот грызун. Помогите
Читайте также
А. Дым отечества светлее чужого огня.
Б. Можно было пройти по дому насквозь и не встретить ни души.
В. Спортсмен прыгнул выше всех.
Г. В ту же минуту его голос стал тише.
А. далека; Б. далёкая;
В. далеко; Г. даль.
А2. Укажите вариант, в котором в составе словосочетания употреблено наречие причины
А. знал смолоду; Б. поневоле изменился;
В. спел громко; Г. сделал нарочно.
А3. Укажите предложение, в котором употреблено наречие в сравнительной степени
А. Дым отечества светлее чужого огня.
Б. Можно было пройти по дому насквозь и не встретить ни души.
В. Спортсмен прыгнул выше всех.
Г. В ту же минуту его голос стал тише.
А4. Укажите предложение, в котором употреблено наречие.
А. Внимание всех было напряжено.
Б. Экскурсия прошла организованно.
В. Она тактична и воспитана.
Г. Девушка воспитана бабушкой.
ночному веселому городу старик с колотушкой, но только для собственного удовлетворения: нечего стеречь. (4)Спите спокойно, добрые люди, вас стережет божье благоволение, это высокое сияющее небо, на которое беззаботно поглядывает старик, бродя по нагретой за день мостовой и только изредка, для забавы, запуская колотушкой плясовую трель. (5)И вот в такую ночь, в тот поздний час, когда в городе не спал только он один, ты ждала меня в вашем уже подсохшем к осени саду. (6)И я тайком проскользнул в него.
Найдите сложные предложения с придаточными определительными.
(4) закончено.
а) 1,2,3,4
б) 1,2
в) 3,4
2. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала.
Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком.
а) 1,2,3,4
б) 1,2
в) 3,4
3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Не раз в осенние дождливые вечера (1) бывало (2) тоскливо.
Но (3) бывало (4) бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.
а) 1,2,3,4
б) 1,2
в) 3,4
г) 2,3,4
4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Ой (1)ты(2) Волга (3) родимая Волга (4) кто не любит твоих берегов!
а) 2,3,4
б) 1,2,3,4
в) 1,2,3
г) 1,3,4
Учение с мучением - дело известное. Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец откроешь, а в ней всё непонятно, всё скучно, всё ненавистно. Ну, ладно, сегодня кое - как выучишь урок. А завтра ведь опять садиться за учебники. Опять это мучение?
Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? Какое это счастье - торопиться домой, чтобы поскорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, вертеть её так и этак, прикидывать - может, и получится? Не -ет, не выходит. А если попробывать по - другому? Ура, просвет! Неужели просвет?
В душе что - то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто - нибудь откликнет вас в эту минутку, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: " Что случилось? Разве есть в мире ещё что - то, кроме этой задачи?" Просвет, просвет, предчувствие успеха , - а вот и сам успех, вот решение...... Да такое неожиданное, такое простое и ловкое!
И на следующий день вы никак не дождетесь того часа, когда можно будет взяться за учебник или задачник. Жизнь получается хорошая, совсем счастливая.
Учение с увлечением - счастливая жизнь. Таков закон.
1) Выпиши предложения, в котором стоит тире между подлежащим и сказуемым, подчеркни грамматическую основу, подпиши, какими частями речи она выражена.
2) Из 3 -ей части выпиши предложение с однородными членами, подчеркни их как члены предложения.
3) Сколько грамматических основ в предложении 8? ( ответ запиши цифрами)
4) Выпиши грамматическую основу предложения 19.
5) Выпиши из текста наречия, пишущиеся через дефис, обозначь орфограмму.