Все трудности време(н ,нн)ы,девочка изболова(н ,нн)а родителями,некоше(н ,нн)ый луг,стены вымаза(н ,нн)ы краской,
5-9 класс
|
временны, избалована, некошеный, вымазаны
Другие вопросы из категории
существительное мужского или женского рода. Вельможа, вьюга, Вера, тихоня, сегодня, красота, сладкоежка, тележка, Шура, судья, голова, Слава, молодчина, ветчина.
Читайте также
Взволнова(н, нн)ый разговор; дети взволнова(н ,нн)ы случившимся; голоса были резки и взволнова(н, нн)ы; все трудности време(н, нн)ы; девочка избалова(н, нн)а родителями; некоше(н, нн)ый луг; стены вымаза(н, нн)ы краской; овощи сваре(н, нн)ы в кастрюле; попробовать печё(н, нн)ый мамой торт; масл...(н, нн)ый блин; масл...(н, нн)ые краски; ягоды подавле(н, нн)ы в корзине; эти люди злы и ограниче(н, нн)ы; деревья посаже(н, нн)ы в саду; сплете(н, нн)ая корзина; работа исправле(н, нн)а; купле(н, нн)ая книга; мороже(н, нн)ое мясо; солом...(н, нн)вя шляпка; исти(н, нн)ая правда; вещь подли(н, нн)а; ране(н, нн)ый в плечо; нехоже(н, нн)ые тропы; нееж...(н, нн)ые дороги; подкова(н, нн)ая лошадь.
Взволнова(н, нн)ый разговор; дети взволнова(н ,нн)ы случившимся; голоса были резки и взволнова(н, нн)ы; все трудности време(н, нн)ы; девочка избалова(н, нн)а родителями; некоше(н, нн)ый луг; стены вымаза(н, нн)ы краской; овощи сваре(н, нн)ы в кастрюле; попробовать печё(н, нн)ый мамой торт; масл...(н, нн)ый блин; масл...(н, нн)ые краски; ягоды подавле(н, нн)ы в корзине; эти люди злы и ограниче(н, нн)ы; деревья посаже(н, нн)ы в саду; сплете(н, нн)ая корзина; работа исправле(н, нн)а; купле(н, нн)ая книга; мороже(н, нн)ое мясо; солом...(н, нн)вя шляпка; исти(н, нн)ая правда; вещь подли(н, нн)а; ране(н, нн)ый в плечо; нехоже(н, нн)ые тропы; нееж...(н, нн)ые дороги; подкова(н, нн)ая лошадь.
Его операции были точны и продума(н,нн)ы.
Девочка скромна и воспита(н,нн)а.
Любовь к книге воспита(н,нн)а в ней с детства.
Им (не)заслуже(н,нн)о такое отношение.
Средства на покупку изыска(н,нн)ы.
Её манеры изыска(н,нн)ы.
Поясните выбор н/нн.
Близилась буря. Облака, вытЯнуВшись длиННнымИ полосами, летели от востока к западу и там загОрались одно за другим. Запоздалый рыбак, убегая от бури, видимо, не надеЯлся уже достигнуть отдАлёНного берега и напрАвИл свою лодку к форту. Парус мелькал, иСчезая и поЯвляясь вновь. Лодка с трудом побеждала волны, медленно прИближаясь к острову.В гребнях бешеных валов лодка, словно плавающАЯ птица, выждАв прибоя, повернулась на самом гребне волны и вдруг опустила парус. Прибоем ее кинуло вперед, и она скОльзнула дном по щебню в маленькой бухте.А часовой на стене повернувшись спиной к ветру читал про себя молитву пр..слушиваясь к адскому грохоту моря и (не) истовому свисту ветра. По врем..нам шквал перелетев целиком через волнолом уд..рял в самую стену форта. ТОгда волны кидались на острова д..леко отбрас..вая брызги через ни..кие стеныУтром солнце опять взошло в ясной синеве. Море успоко..вшись колебалось будто стыдясь ночного разгула. Т..ж..лые волны все тише бились о камни сверкая на солнце яркими, весел..ми брызгами. (Не) большой пароход курсировал вдоль берега ра..ст..лая по волнам дли..ный хвост бурого дыма. Сверкающ.. волны загадочно смеялись набегая на берег и звонко разб..ваясь о камни.
расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. Проч…тал поэмы Пушкина все сразу охваче(н, нн)ый тем жадным чувством которое испытыва…ш(?) попадая в (не)виданно красивое место и всегда стр…миш(?)ся об…жать его всё сразу. 2.Так бывает после б…лотистого леса когда долго ходиш(?) по м…ховым коч(?)кам и неожида(н, нн)о р…звернёт(?)ся перед тобой сухая п…ляна вся в цветах и со…нце. 3.Минуту смотриш(?) на неё очарова(н, нн)ый а потом счастливо об…жиш(?) всю и каждое прик…сновение ноги к мя…ким травам пл…дородной земли тихо радует.
4. Пушкин до того уд…вил меня пр…стотой и музыкой стиха что долгое время проза к…залась мне (не)естественной и читать ее было (не)ловко. 5.Пролог к «Руслану» напоминал мне луч(?)шие ска(з, с)ки бабушки чудесно (з,с)жав их в одну а (не)которые строки изумляли меня чека(н, нн)ой правдой и я мысле(н, нн)о повторял их и видел таинстве(н, нн)ые следы которыми пр…мята трава ещё не стр…хнувшая капель росы т…желых как ртуть. 6. (Полно)звучные строки стихов запом…нались уд…вительно легко укр…шая праз…нично все о чем г…ворили они. 7. Это делало меня счас…ливым жизнь мою – ле…кой и пр…ятной. 8.Стихи звучали как (благо)вест новой жизни. 9. Какое счастье быть грамотным!
(По М. Горькому)
2. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
3. Из предложений 2 – 3 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
4. Замените словосочетание строки стихов (предложение № 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Выпишите грамматическую основу предложения № 9.
6. Из предложения № 1 выпишите обособленное распространенное согласованное определение.
7. Среди предложений 1 – 3 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.