образовать от глаголов (поговорить, играть, думать, смотреть, рассчитать, увидеть, истекать) деепричастие
10-11 класс
|
говоря,играя,думая,смотря,рассчитывая,видя,истекая
Другие вопросы из категории
Помогите задание младшей сестры!!Заранее спасибо))
1.Сидеть сложа руки.
2.____________ спустя рукава.
3.____________ баклуши.
4.____________ кашу.
5.____________ язык за зубами.
6.____________ до ушей.
7.____________ во все лопатки.
8.____________ с первыми петухами.
9.____________ как свои пять пальцев.
10.____________ сухим из воды.
Слова для справок: бежать, знать, держать, вставить, бить, покраснеть, делать, заварить, выйти.
Задания:
•Прочетайте фразеологизмы. Объясните их смысл.
•Составьте и запишите предложение или текст,употребив в нем любой из данных фразеологизмов.↓
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Читайте также
исходного глагола:
А через полчаса он уже мчался на мотоцикле по городу, мимо грохочущего в отблесках пламени, в дыму и копоти металлургического завода, зажатого между закопченными крутыми голыми горами. (Савин В.)
2. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола 1 спряжения: Тропинка потерялась совсем. Начались стелющиеся липняки, карликовые березки с потемневшими искривленными стволами. Идти стало трудно, на каждом шагу приходилось пробираться сквозь сплошные заросли, обходить все чаще попадавшиеся большие обомшелые камни, будто сброшенные с горы в давние времена разыгравшимися сказочными великанами. (Савин В.)
3. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:
Старик слез с полатей, положил в красную, раскаленную печку, дышащую жаром, несколько полешков и снова забрался наверх, под потолок, где обжигало уши, как в бане. (Савин В.)
4. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола I спряжения:
Когда поднимется светолюбивый осиновый лес, под его пологом, прижимаясь робко к осинкам, пойдут теневыносливые ёлки, мало-помалу они обгонят осины, задушат своей тенью светолюбивое дерево с вечно трепещущими листьями... (Пришвин М.)
5. Выпишите действительное причастие, в котором правописание безударной гласной в ел высокий бор, налево был дикий невылазный болотный лес, переходящий в огромные болотные пространства. В бору на солнечных пятнах по брусничнику нам стали показываться какие-то движущиеся тени, и, подняв голову вверх, я догадался, что это там неслышно от сосны к сосне перелетают коршуны. (Пришвин М.)
6. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:
Заваленный папками шатающийся стол был покрыт рваным куском зелёного картона, усеянным чернильными кляксами и испещренным неразборчивыми надписями и ничего не значащими рисунками. (Рыбаков А.)
Встать,подарить,дарить,прислать,крутить,обедать,пообедать,вести,привести,нести,иметь,синеть,увидеть,сложить,победить,побеждать,надеть,надевать,молчать,замолчать,ошибиться,ошибаться,нахмуриться,хмуриться,обижаться,обидеться,прислониться,прислоняться,махать,махнуть,мурлыкать,брызгать,достать,доставать,запереть,запирать,зачахнуть,хныкать,захныкать,играть,поиграть,знать,познать
стучать-стучишь стучит петь-,,,,Жить,,,Говорить,,, Шепнуть-шепнёшь-шепнёт Сгореть,,,,, решить,,, помолчать,,,уснуть,,, укажите спряжение над глаголами 2 го лица легко ли вам было написать личные окончания глаголов? почему?