Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

1.Сформулируйте проблему, поставленную автором текста(1-2 предл.)

10-11 класс

2.Определите позицию автора(2-3 пред.)
3.Объясните свою позицию в отношении поставленной проблемы(4-5 пред) (1)Самолет
летел с Восточного побережья Соединенных Штатов на
Западное. (2)Это был самолет американской авиакомпании. (3)В
положенный час нам дали обед. (4)На подносе лежал столовый
прибор: ложки, вилки, ножи, маленькие ложечки.
(5)Все это был изготовлено из пластмассы цвета

слоновой
кости — полупрозрачного, гибкого, благородного на вид
металла. (6)Такими же были и тарелки, чашки. (7) После обеда
весь этот красивый сервиз (назовем его так) подлежал уничтожению.
(8)Его
не мыли, не сушили — это
было невыгодно.
(9)То был набор предметов для одноразового пользования.
(10)Глядя на эти искусно сделанные вещи, жаль было их короткой жизни.
(11)Я не понимал, как
можно уничтожать
такие удобные и прелестные предметы. (12)Но затем я подумал: мы долго
привыкли жить экономно
и
нам кажется непозволительной роскошью уничтожать такие изделия.
(13)Этим я себя успокаивал — и успокоил. (14)Спустя какое-то время мой внук
увидел, как я выбрасываю
коробку
из-под заграничных духов, великолепно сделанную,
обитую внутри шелком. (15)И шестилетний ребенок пришел
в ужас оттого, что я могу выбросить столь красивую вещь.
(16)Он схватил ее, утащил к себе, хотя не знал,
на что и как ее приспособить. (17)Его ужас, его возмущение было
чувством совершенно непроизвольным и здоровым.
(18)Я вдруг понял, что то мое ощущение жалости к выброшенным приборам
на американском самолете тоже
сродни этому
чувству и идет оно, наверное, не от бедности, а от
утраченной, может быть, еще естественности. (19)Мы погружаемся в бытие, где вещи
не наследуются,
мода быстро старит их, они исчезают, ничего не оставляя —
ни воспоминаний, ни сожалений, их сменяют новые вещи,
которые исчезнут так же быстро. (20)Предметный мир не
связывает нас с прошлыми поколениями, не сохраняет родственных
связей. (21)Мы начинаем жить в мире всегда новых
вещей.

Volf2002 04 мая 2013 г., 16:30:37 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Iphone29
04 мая 2013 г., 17:30:53 (11 лет назад)

дополни...................

+ 0 -
Vlam
04 мая 2013 г., 20:18:30 (11 лет назад)


Проблема, которую преподносит  автор  данного росчерка,  заключается в  сложности человеческой жизни. Как прожить жизнь и «сохранить себя», свои нравственные ценности, что или кто может помочь человеку в этом – такими вопросами задаётся автор данного текста. Эту важную проблему писатель раскрывает, используя яркое образное сравнение человека с деревом. Детство,  юность, зрелость, переживания, радости и утраты как годовые кольца ствола дерева. Только вот в отличие от дерева, которое сохраняет слой за слоем всё пережитое и не совершает ошибок (предложения 15, 16), в жизни  человека могут быть бесполезно, бесцельно прожитые годы. Автор сожалеет о том, что его  жизнь была не такой совершенной, как в природе (предложения 19, 20). Раздумывая над проблемой о сложностях жизни, Д.А. Гранин приходит к выводу: чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок – это неизбежно. Он призывает  нас учиться стойкости у живой природы (предложение 22) и быть ближе к «простым и тихим радостям земли».

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

СДЕЛАЙТЕ ЗАДАНИЯ 1-3 1.СформулируйтеСДЕЛАЙТЕ ЗАДАНИЯ 1-3 1.Сформулируйте проблему, поставленную автором текста(1-2 предл.)2.Определите позицию

автора(2-3 пред.)3.Объясните свою позицию в отношении поставленной проблемы(4-5 пред) (1)Самолет
летел с Восточного побережья Соединенных Штатов на
Западное. (2)Это был самолет американской авиакомпании. (3)В
положенный час нам дали обед. (4)На подносе лежал столовый
прибор: ложки, вилки, ножи, маленькие ложечки.
(5)Все это был изготовлено из пластмассы цвета

слоновой
кости — полупрозрачного, гибкого, благородного на вид
металла. (6)Такими же были и тарелки, чашки. (7) После обеда
весь этот красивый сервиз (назовем его так) подлежал уничтожению.
(8)Его
не мыли, не сушили — это
было невыгодно.
(9)То был набор предметов для одноразового пользования.
(10)Глядя на эти искусно сделанные вещи, жаль было их короткой жизни.
(11)Я не понимал, как
можно уничтожать
такие удобные и прелестные предметы. (12)Но затем я подумал: мы долго
привыкли жить экономно
и
нам кажется непозволительной роскошью уничтожать такие изделия.
(13)Этим я себя успокаивал — и успокоил. (14)Спустя какое-то время мой внук
увидел, как я выбрасываю
коробку
из-под заграничных духов, великолепно сделанную,
обитую внутри шелком. (15)И шестилетний ребенок пришел
в ужас оттого, что я могу выбросить столь красивую вещь.
(16)Он схватил ее, утащил к себе, хотя не знал,
на что и как ее приспособить. (17)Его ужас, его возмущение было
чувством совершенно непроизвольным и здоровым.
(18)Я вдруг понял, что то мое ощущение жалости к выброшенным приборам
на американском самолете тоже
сродни этому
чувству и идет оно, наверное, не от бедности, а от
утраченной, может быть, еще естественности. (19)Мы погружаемся в бытие, где вещи
не наследуются,
мода быстро старит их, они исчезают, ничего не оставляя —
ни воспоминаний, ни сожалений, их сменяют новые вещи,
которые исчезнут так же быстро. (20)Предметный мир не
связывает нас с прошлыми поколениями, не сохраняет родственных
связей. (21)Мы начинаем жить в мире всегда новых
вещей.

СДЕЛАЙТЕ ЗАДАНИЯ 1-3 1.Сформулируйте проблему, поставленную автором текста(1-2 предл.)

2.Определите позицию автора(2-3 пред.)

C1 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного

цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Помогите написать, ну или проблемы и аргументы подскажите, буду благодарен

напишите сочинение по тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем поставленных автором текста. Приведите примеры из жизни.Сформулируйте позицию автора.Напишите согласны или не согласны вы с точки зрения автора прочитанного текста.
— Убить!.. Застрелить!.. Сейчас застрелить мерзавца!.. Убить!.. Горло перерезать убийце!.. Убить, убить! — кричали мужские, женские голоса толпы.Огромная толпа народа вела по улице связанного человека. Человек этот, высокий, прямой, шел твердым шагом, высоко поднимая голову. На красивом, мужественном лице его было выражение презрения и злобы к окружающим его людям.Это был один из тех людей, которые в войне народа против власти воюют на стороне власти. Его схватили теперь и вели на казнь.«Что же делать! Не всегда сила на нашей стороне. Что же делать? Теперь их власть. Умереть так умереть, видно, так надо», — думал этот человек и, пожимая плечами, холодно улыбнулся на крики, которые продолжались в толпе.— Это городовой, он еще утром стрелял по нас! — кричали в толпе.Но толпа не останавливалась, и его вели дальше. Когда же пришли на ту улицу, где по мостовой лежали вчерашние неубранные еще тела убитых войсками, толпа освирепела.— Нечего оттягивать! Сейчас тут и застрелить негодяя, куда еще водить его? — кричали люди.Пленный хмурился и только выше поднимал голову. Он, казалось, ненавидел толпу еще более, чем толпа ненавидела его.— Перебить всех! Шпионов! Царей! Попов! И этих мерзавцев! Убить, убить сейчас! — взвизгивали женские голоса.Но руководители толпы решили довести его до площади и там разделаться с ним.До площади уже было недалеко, когда в минуту затишья в задних рядах толпы послышался плачущий детский голосок.— Батя! Батя! — всхлипывая, кричал шестилетний мальчик, втискиваясь в толпу, чтобы добраться до пленного. — Батя! Что они с тобой делают? Постой, постой, возьми меня, возьми!..Крики остановились в той стороне толпы, с которой шел ребенок, и толпа, расступаясь перед ним, как перед силой, пропускала ребенка все ближе и ближе к отцу.— А какой миленький! — сказала одна женщина.— Тебе кого? — сказала другая, нагибаясь к мальчику.— Батю! Пустите меня к бате! — пищал мальчик.— Тебе сколько лет, мальчик?— Что вы с батей хотите делать? — отвечал мальчик.— Иди домой, мальчик, иди к матери, — сказал мальчику один из мужчин.Пленный уже слышал голос мальчика и слышал, что говорили ему. Лицо его стало еще мрачнее.— У него нет матери! — крикнул он на слова того, кто отсылал ребенка к матери.Все ближе и ближе протискиваясь в толпе, мальчик добрался до отца и полез к нему на руки.В толпе кричали все то же: «Убить! Повесить! Застрелить мерзавца!»— Зачем ты из дома ушел? — сказал отец мальчику.— Что они с тобой хотят делать? — говорил мальчик.— Ты вот что сделай, — сказал отец.— Ну?— Знаешь Катюшу?— Соседку? Как не знать.— Так вот, пойди к ней и там побудь. А я... я приду.— Без тебя не пойду, — сказал мальчик и заплакал.— Отчего не пойдешь?— Они прибьют тебя.— Нет же, они ничего, они так.И пленный спустил с рук мальчика и подошел к тому человеку, который распоряжался в толпе.— Послушайте, — сказал он, — убивайте меня, как и где хотите, но только не при нем, — он показал на мальчика. — Развяжите меня на две минуты и держите за руку, а я скажу ему, что мы с вами гуляем, что вы мне приятель, и он уйдет. А тогда... тогда убивайте, как хотите.Руководитель согласился.Тогда пленный взял опять мальчика на руки и сказал:— Будь умник, пойди к Кате.— А ты что же?— А ты видишь, я гуляю вот с этим приятелем, мы пройдем еще немного, а ты иди, а я приду. Иди же, будь умник.Мальчик уставился на отца, нагнул головку на одну сторону, потом на другую и задумался.— Иди, милый, я приду.— Придешь?И ребенок послушался. Одна женщина вывела его из толпы.Когда ребенок скрылся, пленный сказал:— Теперь я готов, убивайте меня.И тут случилось что-то совсем непонятное, неожиданное. Какой-то один и тот же дух проснулся во всех этих за минуту жестоких, безжалостных, ненавидящих людях, и одна женщина сказала:— А знаете что. Пустить бы его.— И то, бог с ним, — сказал еще кто-то. — Отпустить.— Отпустить, отпустить! — загремела толпа.И гордый, безжалостный человек, за минуту ненавидевший толпу, зарыдал, закрыл лицо руками и, как виноватый, выбежал из толпы, и никто не остановил его.

Помогите написать сочинение по прочитанному тексту,пожалуйста,пишу первый раз,поэтому даже не знаю как начать и вообще как написать.

С1. ЕГЭ

1. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем,поставленных автором текста(избегайте черезмерного цитирования)
2. Сформулируйте позицию автор. Напишите,согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте,опираясь в первую очередь на читательский опыт,а также на знания и жизненные.
(1)Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (3)Дочь мне очень обрадовалась. (4)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась, обмерла, вцепившись ручонкой в поручень, но то была моя дочь: она не рванулась ко мне, не заторопилась, а, быстро овладев собой, с нарочитой сдержанностью и неторопливостью подошла и нехотя дала себя обнять. (5)В ней выказывался характер, но я-то видел сквозь этот врожденный, но не затвердевший еще характер, каких усилий стоит ей сдерживаться и не кинуться мне на шею.
(6)— Приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.
(7)До дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома прошли на набережную. (8)Погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)В ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня.
(10)Мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. (11)Я не мог не оценить этого: значит, и верно соскучилась.
(12)Дочь расщебеталась, разговорилась, рассказывая о садике. (13)Мне между тем подступало время собираться, и я сказал дочери, что нам пора домой.
(14)— Нет, давай еще погуляем...
(15)— Пора,— повторил я.(16)— Мне сегодня уезжать обратно.
(17)Ее ручонка дрогнула в моей руке. (18)Дочь не сказала, а пропела:
— А ты не уезжай сегодня.(19)— И добавила как окончательно решенное: — Вот.
(20)Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу,— нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил. (21)Вздохнув, я вспомнил данное себе утром слово и уперся:
— Понимаешь, надо. (22)Не могу.
(23)Дочь послушно дала повернуть себя к дому, перевести через улицу и вырвалась, убежала вперед. (24)Она не дождалась меня и у подъезда, как всегда в таких случаях бывало; когда я поднялся в квартиру, она уже занималась чем-то в своем углу. (25)Я стал собирать рюкзак, то и дело подходя к дочери, заговаривая с ней; она замкнулась и отвечала натянуто. (26)Всё — больше она уже не была со мной, она ушла в себя, и чем больше пытался бы я приблизиться к ней, тем дальше бы она отстранялась. (27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:
— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.
(29)— Нет, не можно.(30)— Я разозлился оттого, что это действительно было разумно.
(31)У меня оставалась еще надежда на прощание. (32)Так уж принято среди нас: что бы ни было, а при прощании, даже самом обыденном и неопасном, будь добр оставить все обиды, правые и неправые, за спиной и проститься с необремененной душой. (33)Я собрался и подозвал дочь.
(34)— До свидания.
(35)— До свидания,— отводя глаза, сказала она как-то безразлично и ловко, голосом, который ей рано было иметь.
(36)Будто нарочно, сразу подошел трамвай, и я приехал на станцию за двадцать минут до автобуса. (37)А ведь мог бы эти двадцать минут погулять с дочерью, их бы, наверное, хватило, чтобы она не заметила спешки и ничего бы между нами не случилось.(По В. Распутину)Валентин Григ



Вы находитесь на странице вопроса "1.Сформулируйте проблему, поставленную автором текста(1-2 предл.)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.