что такое второстепенные и главные члены
5-9 класс
|
главные-это подлежащее и сказуемое,а второстепенные,это определение,обстоятельство,дополнение
Главные члены -это подлежащее и сказуемое, второстепенные - все остальные.
Другие вопросы из категории
Нет килограммов или килограмм?
Нет погонов или погон?
Нет партизанов или партизан?
Нет сапогов или сапог?
Буду благодарна за помощь.
Вариант 1
1 1) КаталОг; 2) мОлящий; 3) бралА; 4) углубИть.
2 1) МЕстностей; 2) жалюзИ; 3) нЕдруг; 4) дОсуг.
3 1) ДиспАнсер; 2) звонИшь; 3) созЫв; 4) прибЫв.
4 1) ОтдАв; 2) закУпорить; 3) согнУтый; 4) прозорлИва.
5 1) СтатУя; 2) цЕнтнер; 3) киломЕтр; 4) зАсветло.
6 1) НачалА; 2) шарфЫ; 3) включИт; 4) экспЕрт.
7 1) ДокумЕнт; 2) кУхонный; 3) мозАичный; 4) тОтчас.
8 1) ОкружИт; 2) позвалА; 3) обеспечЕние; 4) вОвремя.
9 1) ТОрты; 2) знАчимый; 3) прожИвший; 4) свЕрлит.
10 1) ЗакУпорив; 2) кралАсь; 3) опломбировАть; 4) агЕнт.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Вариант 2
1 1) ПридАное; 2) сливОвый; 3) опОшлят; 4) надОлго.
2 1) ДОнизу; 2) занятА; 3) средствА; 4) прИнял.
3 1) БантЫ; 2) кренИтся; 3) еретИк; 4) некролОг.
4 1) ПОнял; 2) озлОбить; 3) ждАла; 4) партЕр.
5 1) ВрУчит; 2) кОнусов; 3) поднЯв; 4) послАла.
6 1) НачАвшись; 2) облЕгчить; 3) корЫсть; 4) щавЕль.
7 1) ИсключАт; 2) бухгАлтеров; 3) кровоточАщий; 4) позвОнишь.
8 1) НОгтя; 2) пОнявший; 3) агЕнт; 4) добралАсь.
9 1) Иксы; 2) вероисповЕдание; 3) нАчали; 4) черпАть.
10 1) АлфавИт; 2) дозИровать; 3) зАнятый; 4) зАвидно.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Вариант 3
1 1) ДавнИшний; 2) цепОчка; 3) зАнял; 4) мусоропрОвод.
2 1) НанЯвшийся; 2) квАртал; 3) зАтемно; 4) прИбыло.
3 1) ПрИняли; 2) недУг; 3) ворвАлась; 4) граждАнство.
4 1) ЧерпАть; 2) дефИс; 3) донЕльзя; 4) кремЕнь.
5 1) ЦемЕнт; 2) прИнятый; 3) новостЕй; 4) накрЕнит.
6 1) НамЕрение; 2) бОроду; 3) кормЯщий; 4) довЕрху.
7 1) ДоговорЕнность; 2) нАчавший; 3) навЕрх; 4) докраснА.
8 1) НЕнависть; 2) налИвший; 3) стОляр; 4) жилОсь.
9 1) принУдить; 2) отрОчество; 3) убыстрИть; 4) крАны.
10 1) КрасивЕе; 2) ободрИшься; 3) сирОты; 4) ненадОлго.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Вариант 4
1 1) ПлодоносИть; 2) отклЮченный; 3) процЕнт; 4) обогналА.
2 1) ОбодренА; 2) исстАри; 3) лЕкторов; 4) обострИть.
3 1) ЗАгодя; 2) насорИт; 3) дождАлась; 4) пОручни.
4 1) ЗагнУтый; 2) окружИт; 3) понялА; 4) импЕрский.
5 1) ПрИбыл; 2) гналА; 3) щемИт; 4) аэропортЫ.
6 1) ЗнАчимость; 2) кровоточИть; 3) сОздана; 4) нажИвший.
7 1) ПрИзыв; 2) дОсуха; 3) наделИт; 4) звонИм.
8 1) ЛовкА; 2) портфЕль; 3) нАчал; 4) облЕгчит.
9 1) ШофЕр; 2) откупОрил; 3) инстИнкт; 4) красИвейший.
10 1) ТамОжня; 2) включИшь; 3) щелкАть;4) зимОвщик.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Вариант 5
1 1) МЕстностей; 2) укрАла; 3) лыжнЯ; 4) вклЮчен.
2 1) ПерезвонИт; 2) взЯла; 3) сОгнутый; 4) призЫв.
3 1) НарОст; 2) снятА; 3) начАть; 4) кОрмящий.
4 1) НарвАла; 2) придАное; 3) навЕрх; 4) нанЯвшийся.
5 1) КвартАл; 2) новостЕй; 3) ненАдолго; 4) бралАсь.
6 1) СорИт; 2) досУг; 3) жАлюзи; 4) клАла.
7 1) ОбнялАсь; 2) прирУченный; 3) столЯр; 4) зАняло.
8 1) СредствА; 2) нажитА; 3) кУхонный; 4) укре пИт.
9 1) ДиспансЕр; 2) полИла; 3) нАчатый; 4) чЕрпать.
10 1) КрасИвее; 2) опломбИровать; 3) обеспЕчение; 4) снялА.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Читайте также
1. Сегодня нам ... успеть в поезду.
2. Детям до пяти лет ... посещать только утренние спектакли.
3.Нам просто ... побывать в цирке на Цветном бульваре.
4. Каждому актёру ... приходить в театр за час до спектакля.
5. ... разговаривать во время киносеанса.
Пожалуйста помогите очень надо. Чтобы вам было легко отправить сообщение делайте так. Например:
1. пишите ответ.
2. пишите ответ и т.д.
Там ещё есть задание, чтобы подчеркнуть главные члены. Пишите сколько есть!
Помогите прошу Вас!!!
В. На ночлег меня устроили в сарайчике.
Приведите свой пример односоставного предложения с главным членом -. подлежащим.
2.Укажите каким является односоставное предложение
Легко дышется в сосновому бору.
А.Определенно-личное
Б.неопределенно-личное
В.Безличное.
Приведите свой пример предложения подобного типа.
3,Укажите неопределенно-личное предложение.
А Начинало еле заметно смеркаться.
Б В городском саду играют попурри из русских песен.
В Послушайте советы испытанных, опытных туристов.
Приведите свой пример неопределенно-личного предложения.
4. Укажите назывное предложение.
А Много интересного можно увидеть в зимнем бору.
Б Золотые нивы, гладь и блеск озер ...
В . Мужество - первое богатство человека.
Приведите свой пример назывного предложения.
5. Укажите предложение, в котором есть ошибки.
А Результаты эксперимента были оглашены на собрании.
Б Траву скошено и высушено.
В От сада веяло свежестью и тишиной.
Запишите указанное предложение в исправленном виде.
6. Укажите предложение, :iз состав которого входит неполное.
А Острый язык - дарование, длинный .я:зык - наказание.
Б Мудрец обвиняет себя, невежда - других.
В Сказала что-то я - он начал хохотать.
Приведите пример неполного предложения.
Главные члены предложения.Союзы
Варианти ответов:
А. Душный вечер.
Б. Июль - макушка лета.
В. На ночлег меня устроили в сарайчике.
Приведите свой пример односоставного предложения с главным членом -. подлежащим.
2.Укажите каким является односоставное предложение
Легко дышется в сосновому бору.
А.Определенно-личное
Б.неопределенно-личное
В.Безличное.
Приведите свой пример предложения подобного типа.
3,Укажите неопределенно-личное предложение.
А Начинало еле заметно смеркаться.
Б В городском саду играют попурри из русских песен.
В Послушайте советы испытанных, опытных туристов.
Приведите свой пример неопределенно-личного предложения.
4. Укажите назывное предложение.
А Много интересного можно увидеть в зимнем бору.
Б Золотые нивы, гладь и блеск озер ...
В . Мужество - первое богатство человека.
Приведите свой пример назывного предложения.
5. Укажите предложение, в котором есть ошибки.
А Результаты эксперимента были оглашены на собрании.
Б Траву скошено и высушено.
В От сада веяло свежестью и тишиной.
Запишите указанное предложение в исправленном виде.
6. Укажите предложение, :iз состав которого входит неполное.
А Острый язык - дарование, длинный .я:зык - наказание.
Б Мудрец обвиняет себя, невежда - других.
В Сказала что-то я - он начал хохотать.
Приведите пример неполного предложения.
Помогите с контрольной, пожалуйста!
2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.
3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.
4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.
5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.
6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.