О какой букве говорится в загадке:
5-9 класс
|
Меня можно найти на даче, доме,а ещё на грядке или в огороде.
А вот в квртире меня не бывает никогда.
Меня называют буквой ...
Другие вопросы из категории
Компьютер это прежде всего машина которая во многом аналогична другим машинам. Она работает от электрической сети состоит из ряда взаимосвязанных блоков она предназначена для вполне определённых целей. Что отличает компьютер от других машин? Прежде всего скорость вычислений. Помимо того компьютеры чрезвычайно надёжны. Они способы принимать хранить и использовать информацию.
Презентация,консенсус,коммуникабельный,позитивный,деструктивный,интегрировать,имидж,санкционировать.
Слова для справок: представление,положительный,объединять,облик,общительный,согласие,признавать законным,разрушительный.
Читайте также
Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.
15. Пишется через дефис:
а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.
16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г) замуж.. ь – ь – настеж.. – ь ь – отреж..те – ь ь – береч.. ь ь ь –17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.
18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.
19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г) в течени.. каникул и е е и в продолжени.. суток е и е и в продолжени.. романа и е и е в продолжени.. часа е и е и20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г) вопреки ожидани.. я ю я ю согласно решени.. я я ю ю говорить по прибыти.. е ю ю и отдыхать по окончани.. и е ю и21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.
22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.
24. Где не, где ни?
Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.
Выберите правильный ответ:
а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.
25. В каких предложениях не – частица?
А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.
26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?
Было (то)же кино. Кто(то) пришел. Было то тесно, то уютно. Открой секрет(то).Выберите правильный ответ:
а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;
б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.
27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, ...
а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.
28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.
29. Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.
30. Выберите правильный ответ.
а) б) в) г) к..сательная о а о а впоследстви… е и и е изобр..зить о а о а р..зиденция и е е и3) л
3) р
2. В каком ряду все слова имеют правильное ударение?
1) шарфа, шарфы, щавель, щавеля;
2) шарфа, шарфы, щавель, щавеля;
3) шарфа, шарфы, щавель, щавеля;
4) шарфа, шарфы, щавель, щавеля.
3. Все вы знаете басню И.А. Крылова "Квартет". Как называлась бы эта басня, если бы музыкантов в ней было 6?
1) шестет
2) квинтет
3) секстет
4) септет
4. Из скольких букв составлены слова: лампа, папа, там?
1) из 12 букв
2) из 5 букв
3) из 9 букв
4) из 6 букв
5. В рассказе В. Драгунского "Заколдованная буква" дети произносят слово "шишка" так: фыфка, сыска, хыхка. Учитывая неточность, которая вкралась в название рассказа, выберите наиболее точное его название.
1) "Заколдованное слово"
2) "Волшебная орфография"
3) "Заколдованный звук"
4) "Разные буквы"
6. Найди лишнее слово: щи, каша, солянка, рассольник.
1) рассольник
2) щи
3) каша
4) солянка
эту можно было только так и прозвать- дополнительное питание.
B) лопай, пока не получил по кумполу !
г) так вот про каких шакалов говорили вчера гладкие парни!
2... Даже теперь мне приятно вспомнить мои тогдашние впечатления.
Сколько словосочетаний в предложении И. С. Тургенева?!
а) 4
б) 5
в)7
г) 9
3... Какое причастия не имеет краткой формы?!
а) прочитанный
б) летящий
в) вызубренный
г) замороженный
родителями. Используйте для характеристики своей манеры говорить обстоятельства образа действия,выраженные различными способами в том числе некоторыми из приведенных здесь наречий Слова для справок: бойко,вежливо,взволнованно,ворчливо,дерзко,громко,задорно,застенчиво,задушевно,запальчиво,критически, кратко,медлительно,неторопливо,невнятно,невыразительно,непонятно,отрывисто,отчетливо,плавно,почтительно,просто,прямо,равнодушно,сбивчиво,смело,спокойно,тихо,торопливо,точно,тягуче,уверенно,убедительно
некоторые буквы, соответствующие данным звукам, составьте и запишите слова.