объясните правописание морфем
5-9 класс
|
Написание приставок на з/с зависит от звонкости и глухости первой буквы
корня. звонкая - з , глухая-с.
орфограммы в корне можно объяснить по правилам, смотря какой корень.
суффикс опять по правилам
окончание в основном зависит от падежа
какие интересуют морфемы?
Другие вопросы из категории
растаявшего льда,расцветший цветок, потрескавшиеся губы, расколовшийся орех.
От данных слов образуйте имена прилагательные с помощью указанных приставок. Запишите их. Устно укажите их значение ..
Без-(бес-) : аварийный , атомный,болезненный ,грамотный, деятельный ,наличный, конфликтный, сердечный , шумный.
До-: школьный , капиталистический, революционный,пушкинский.
За-: кавказский , полярный ,рубежный.
Анти-: демократический, колониальный , санитарный, художественный.
По-: месячный , недельный ,дорожный.
Пред-: военный,выборный,выходной,майский, обеденный, олимпийский,праздничный.
На:- стол,рукав,пол,шея
Читайте также
выборы, Средний Урал, Буда-Кошелёво.
№2
Объясните правописание сложных прилагательных. Какие из них оьразованы от сложных существительных???
(Бледно)розовый, (водо)проводный, (жизне)радостный,(взрыво)опасный,(паро)ходный, (ледо)кольный.
Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь".
ПРОВЕДИТЕ орфографический и пунктуационный разбор текста,объясняя правописание слов и постановку знаков препинания
Составьте с этими словами словосочетание или предложения и запишите их.
2)объясните правописание глагольных суффиксов в словах послышалось, увидел
земле и только начинающий лепотать неуверенной и старательно складывает по слогам " ма-ма" почувствовал удачу смееётся, счастливй...
Хлебороб почерневший от бессонной бессонной роботы прижимает к пересохшим губам пригоршню такой тёмной земли довольно родившей и ржи и пшеницы благодарный произносит Спасибо кормилица-мать...
Солдат наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю посылает слабеющий рукой пулю врагу
За родину-мать!
Все самые дорогие святыни названы и озорены именем матери поэтому что с именем этим связано и само понятие жизни.
Выпонитте задания:
1- Расставте наки препинания.
2-Выпишите из третьего, четвёртого и пятого абзацев все причастия методом помрфемного письма.
3-Выпишите из третьего обзаца слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подберите проверочное слово.
4-Объясните написание слов с чередующейся гласной в корне слова.
5-Объясните правописание н, нн в суффиксах прилагательных.