Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 983 ответов!

Упражнение 14.

10-11 класс

Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями. Перепишите в исправленном виде.
1. Дойдя до реки, усталость овладела нами, 2. Тщательно прицелившись, фазан был убит охотником. 3. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки. 4. Подъезжая к станции, в вагоне стало шумно. 5. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 6. Когда, читая поэму «М?ртвые души», сталкиваешься с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение. 7. Набирая скорость, в окно было видно мелькание телеграфных столбов. 8. Его охватило волнение, получив письмо от родителей

Vovatania2020 23 янв. 2015 г., 13:18:56 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Demin77
23 янв. 2015 г., 16:17:31 (9 лет назад)

1. Когда мы дошли до реки, усталость овладела нами, 2. Охотник тщательно прицелился, и фазан был убит. 3. Плывя в лодке, мы видели по берегам реки множество птиц. 4. Когда поезд подъезжал к станции, в вагоне стало шумно. 5. Когда я прочитал пьесу, передо мной встали образы персонажей. 6. Когда читаешь поэму «Мёртвые души» и сталкиваешься с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение. 7. Мы набирали скорость, в окно было видно мелькание телеграфных столбов. 8. Его охватило волнение, когда он получил письмо от родителей

Ответить

Другие вопросы из категории

Подбрать к данным словам подходящее по смыслу слова из скобок:

Человек, занятия(практический,практичный);человек, час(угодный, угодливый);
разговор,музыка,жизнь(духовный,душевный);месяц,молоко(цельный,целый);отношение,хозяйка(бережный,бережливый);зал,вид,поведение(демонстративный,демонстрационный);дело,человек,лгун(неиспровимый,непоправимый);мастер,спутник,художник(искусный,искусственный);журнал,учебник,борьба(классный,классический,классовый);урок,производство(освоить,усвоить)





вставь пропущенные запятые..Закат тяжело пылает на кронах деревьев золотит их старинной позолотой.Внизу,у подножия сосен,уже темно и глухо. Безшумно

летают и кк будто заглядывают а лицо летучие мыши.Какой -то непонятный звон слышкен в лесах-- звучание вечера звучание догоревшего дня.

Найдите приложения и

подчеркните .
1.Самым высоким из холмов был
мыс у слияния реки Псковы с рекой
Великой. Славяне назвали его
Кромом. 2. Псков – один из
наиболее прославленных древних
русских городов, город – воин, не
раз спасавший нашу отчизну от
нашествия врагов. 3. Старинные
псковские здания, дошедшие до
нас, за прожитое ими долгое время
так изменились, что даже
специалистам – исследователям
трудно уяснить себе их
архитектуру. 4. Выше того места,
где ныне стоит город Псков,
лесные дебри отступали от берегов
реки Великой. 5. Во второй
половине XII века в Пскове –
городе появились первые каменные
здания. ( Ю. Спегальский. )

Читайте также

Упражнение 13. Напишите слова, раскрыв скобки.

1.(Дизель) электроход, (динамо) машина, (кран) балка, (стоп) кран; (диван) кровать, (платье) кос¬тюм, (плащ) палатка, (пила) рыба; (капитан) инже¬нер, (генерал) майор.
2.(Грамм) молекула, (киловатт) час, (тонно) ки¬лометр.
3. Иван (да) марья, мать (и) мачеха, любишь (не) любишь, не (тронь) меня.
4. (Вице) адмирал, (штаб) квартира, (экс) чемпи¬он.
5. (Севера) запад, (юго) восток, (норд) ост.
6. (Орехово) Зуево, (Алма) Ата,(Эльзас) Лотарин¬гия.
7. Ростов (на) Дону, Франкфурт (на) Одере, Па (де) Кале.

Упражнение 14. Перепишите, раскрывая скобки.
1. (Вагоно) ремонтные мастерские, (горно) лыжная станция, (естественно) исторические условия, (же¬лезно) дорожное движение, (машино) строительный завод, (микро) волновая печь, (металло) режущий станок, (научно) популярный журнал, (поле) защит¬ные насаждения, (рельсо) прокатный стан, (сельско) хозяйственные машины, (сложно) сочиненное пред¬ложение, (средне) годовой доход, (трудо) способное население, (чугуно) литейный завод.

здравствуйте. упражнение 14
Упражнение 14 Объясните значения и происхождение фразеологизмов икрылатых слов. Используйте фразеологический словарь.Несолоно хлебавши; Эзопов язык;

скрепя сердце; Содом и Гоморра;курить фимиам; петь дифирамбы; турусы на колёсах; двуликий Янус;держать в курсе; танцевать от печки

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 1. Посмотрев фильм,

писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

А. Сдав экзамены, ...

1) ...нас направили сразу же на практику.
2) ...нам сразу стало легко.
3) ...мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, ...

1) ...мне стало страшно.
2) ...я испугался.
3) ...раздался ее пронзительный крик.

Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Тест по теме "Употребление деепричастий"

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

А) деепричастие

Б) наречие

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Г) космонавт зачарованно замер.



Вы находитесь на странице вопроса "Упражнение 14.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.