1. Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания.
5-9 класс
|
2. Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное).
1.Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.2.Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег.3.Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик.4.Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются.
Я знаю, что вечером к тебе придут те, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
[ ] , ( что ) , ( кем ) и ( кто ) параллельная неоднородная связь
Моряки хорошо знают, что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег.
[ ] , ( что ) , ( когда ) последовательная
Когда качнётся дымный берег, и чайки вдруг поднимут крик, хочу в неведомое верить и думать вновь, что мир велик.
( когда ) , [ ] , ( что ) параллельная неоднородная
Общеизвестно что листья мимизы если до них дотронуться мгновенно складаваються
Другие вопросы из категории
Читайте также
стояло после однородных членов. Запигите получившийся вариант.
Как ещё модно перестроить предложение? Запишите третий вариант. Проверьте постановку знаков препинания.
Предложение: ...Существуют только три гордых призвания человека наука искусство и свободный физический труд.
стая тонет кораблей. 3. Снеговая белая туча огромная, как небо, обтянула весь горизонт. 4.Усталые и продрогшие мы вяло тянулись по раскисшей дороге. 5.Подгоняемая шестами, лодка наша шла хорошо по течению.5.Найдите в предложениях одиночные и распространённые приложения.Спишите, расставляя знаки препинания. 1.Меткий стрелок Алексей на этот раз промахнулся. 2.Недаром он мой приятель тебе всё это рассказал. 3.Все знают Иванова как честного человека. 4.Серёжа Егоров как лучший шахматист школы был отправлен на городские соревнования. 5.Антитеза сопоставление противоположных качеств людей помогает лучше раскрыть характеры литературных героев. 6.Не забудет народ победитель беззаветных героев своих.
Найдите предложения построенное по схеме:
[сущ.,(с.× сл.= -),-=].
Найдите вводные слова и однородные члены предложения объясните знаки препинания при них.
Он возбуждал к себе страх и почтительность каких не мог бы добиться самый жестокий человек. Тонкие губы княжны побледнели и голос срывался такими раскатами каких она видит сама не ожидала. Лицо князя андрея приняло то же выражение как оно имело гостинной Анны Павловны. Пьеру оказывали уважение какого прежде никогда не оказывали. Денисов улыбнулся и Петя залился веселым смехом которому присоединился и сам Тихон. Вокруг мужицкого делового стола на котором лежали карты и планы и карандаши бумаги собралось много народу.
2)придумать предложение с знаком препинания внутри простого предложения
3)придумать предложение с знаком препинания между частями сложного предложения
4)придумать предложение с знаком препинания в прямой речи
заменяя из сложноподчинёнными предложениями.
1.Князь подошёл к Маше, взял её руку и с видом тронутым спросил согласна ли она сделать его счастливым.