Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

учебно научный текст "что я знаю о числе имён существительных"

5-9 класс

Chikprada 17 авг. 2014 г., 20:11:24 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vikycya2012
17 авг. 2014 г., 21:01:51 (9 лет назад)

Имена существительные употребляются в единственном числе, когда говорится об одном предмете (конь, ручей, щель, поле) .

Имена существительные употребляются во множественном числе, когда говорится о двух и более предметах (кони, ручьи, щели, поля) .

По особенностям форм и значений единственного и множественного числа выделяются: 1) существительные, имеющие формы как единственного, так и множественного числа; 2) существительные, имеющие форму только единственного числа; 3) существительные, имеющие форму только множественного числа.

В первую группу входят существительные с конкретно-предметным значением, обозначающие считаемые предметы и явления, например: дом — дома; улица — улицы; человек — люди; горожанин — горожане.

К существительным второй группы относятся: 1) названия множества одинаковых предметов (детвора, учительство, сырьё, ельник, листва) ; 2) названия предметов с вещественным значением (горох, молоко, малина, фарфор, керосин, мел) ; 3) названия качества или признака (свежесть, белизна, ловкость, тоска, отвага) ; 4) названия действий или состояний (косьба, рубка, доставка, беготня, удивление, чтение) ; 5) собственные имена в качестве наименований единичных предметов (Москва, Тамбов, Санкт-Петербург, Тбилиси) ; 6) слова бремя, вымя, пламя, темя.

К существительным третьей группы относятся: 1) названия составных и парных предметов (ножницы, очки, часы, счёты, джинсы, брюки) ; 2) названия материалов или отходов, остатков (отруби, сливки, духи, обои, опилки, чернила, 3) названия промежутков времени (каникулы, сутки, будни;
4) названия действий и состояний природы (хлопоты, переговоры, заморозки, всходы, сумерки) ; 5) некоторые географические названия (Люберцы, Мытищи, Сочи, Карпаты, Сокольники) ; 6) названия некоторых игр (жмурки, прятки, шахматы, нарды, бабки) .

Образование форм множественного числа существительных главным образом производится с помощью окончаний.

В отдельных случаях могут наблюдаться также некоторые изменения в основе слова, а именно: 1) смягчение конечного согласного основы (сосед — соседи, чёрт — черти, колено — колени) ; 2) чередование конечных согласных основы (ухо — уши, око — очи) ; 3) прибавление к основе множественного числа суффикса (муж — мужь\j\а] , стул — стулъ\j\а] , небо — небеса, чудо — чуд-ес-а, сын — сын-овь\j\а]) ; 4) утрата или замена формообразующих суффиксов единственного числа (господин — господа, курица — куры, телёнок — тел-ят-а, медвежонок — медвежата) .

У некоторых существительных формы множественного числа образуются путём изменения основы, например: человек (ед. ч. ) — люди (мн. ч.) , ребёнок (ед. ч. ) — дети (мн. ч.) .

У несклоняемых существительных число определяется синтаксически: молодой шимпанзе (ед. ч. ) — много шимпанзе (мн. ч.).

Ответить

Другие вопросы из категории

синтаксический разбор предложения))

Василий, Валерий, Виталий, Афанасий, Юрий- братья.

Проверочное слово к слову удивительным.

Нужно проверить букву Ы.


Задание 1

составьте предложения с деепричастиями на тему: "На футбольном поле"
1) преодолев
2) взвалив
3) прикрыв

Задание 2
Составьте с деепричастиями предложения на тему "Спорт"
1) разыграв
2) подбросив
3) выиграв



Вы находитесь на странице вопроса "учебно научный текст "что я знаю о числе имён существительных"", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.