Выпишите грамматические основы, укажите вид сказуемого и его грамматическое значение....
5-9 класс
|
Швабрин был искуснее меня, но я сильнее и смелее. Швабрин не ожидал найти во мне столь опасно¬го противника. Долго мы не могли сделать друг другу никакого вреда; наконец, приметя, что Швабрин ослабевает, я стал с живостью на него наступать и загнал его почти в самую реку. Вдруг услышал я свое имя, громко произнесенное. Я оглянулся и увидел Савельича, сбегающего ко мне по нагорной тропинке... В это самое время меня что-то сильно кольнуло в грудь пониже плеча; я упал и лишился чувств.
Уже подернулись зеленым туманом поля. Стала пылить дорога. Тогда Илья Снегирев собрался уехать в Сибирь. Он решил уехать еще давно, в феврале. Не впервые весна срывала его с места.
Илья работал шофером. Он любил тихо ездить ночью по глухим дорогам... По ночам, в одиноких рейсах, легко думалось о прошлом, меркло все плохое.
И, решив снова поехать в Сибирь, Снегирев взял расчет. Вечерами он ходил к соседям прощаться. Молчалив он и хорош, как именинник, но постепенно расходится и начинает говорить про Сибирь.
Вернер был мал ростом и худ и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна; он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа... поразили бы френолога... Его маленькие черные глаза непременно старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность... Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета... Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями
Швабрин(подлежащее) был искуснее(составное именное сказуемое).
Я(подлежащее) сильнее и смелее(простое именное)
Швабрин (подлежащее) не ожидал найти(составное глагольное)
Мы(подлежащее) не могли сделать(составное глагольное)
Швабрин(подлежащее) ослабевает(сказуемое простое глагольное)
Я (подлежащее) стал наступать(составное глагольное) и загнал(простое глагольное)-однородные сказуемые.
Я(подл.) услышал( сказуем.)
Другие вопросы из категории
(А) мужского; (Б) женского; (В) среднего; (Г) общего;
(Д) у этого существительного род определить нельзя.
Читайте также
именного сказуемого!выпишите предложения с составными именными сказуемыми.Укажите,чем выражена именная часть сказуемых.
1.Белый гусь был самой важной птицей.2.Голос у него был очень красивый,громкий.3.В комнате сразу стало тихо.4.Отчего ей вдруг стало тяжело и несчастливо?6. Но вот человечество выросло и с каждым годом становится все более мудрым, и его мысли с каждым днем становятся серьезнее и глубже.7. Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо.
вспомогательный глагол:1)начало,продолжение,конец действия;2)вожможность,необходимость,желательность дейсивия.
1)Ещё не давно дым змеился над трубой,пекла хозяйка хлеб,бегали ребята.
2)В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей,которые с печальным криком полетели дальше.3)Я решился посетить знакомую сторону,взял вольных лошадей и пустился в село.4)Не надеялся он его застать.5)Муму,по обыкновению,осталась его дожидаться.6)Вот уже начали в отдельности белеть кружочки маргариток,разглядываться листья,отсвечивать тропинки.7)Лена старалась показываться там пореже.8)Он перестал улыбаться.9)Пастухов,подавая руку,продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм.10)Я даже вовсе не намерен вас мучить расспросами.11)Кое-где начинал сверкать огонёк.12)Он пустился бежать во весь дух.13)В одиночестве способен жить не всякий.14)И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.
составе. Укажите вид сказуемых. Расставьте недостающие знаки препинания.
Простившись со старушкой Элиза пошла к устью реки впадавшей в открытое море. И вот молодая девушка увидела прекрасное безбрежное море но не видно было на нем ни одного паруса не было и лодочки на которой она могла бы пуститься в дальнейший путь. Берег был усыпан камешками. Море выбросило их на сушу и так отшлифовало что они сделались совсем круглыми. Да и остальные выброшенные морем предметы тоже носили на себе следы морских волн а ведь вода была мягче нежных рук девушки.
форме. Составь с двумя выписанными грамматическими основами сложное предложение.
Царь Иван не был глупым. Никто не скажет, что был он неумён. Речи царёвы остры и находчивы. Мыслью он был быстр, сердцем вспыльчив и гневен. Звался он Грозным. Шёпотом, при закрытых дверях. А летописцы тайно записывали в летописях. По деревням и городам шло до шло и до наших дней дошло - Грозный.
Но был царь учёный, изрядно учёный. У грозного царя было в Александровской слободе книгохранилище, где сберегались дневние книги, редкие письмена, драгоценные рукописи.
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Заранее спасибо!!
укажите вид сказуемого и его
грамматическое значение.