Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

(1) В 1683 году Пётр I впервые увидел море и настоящие мор­ские суда и принял участие в их плавании. (2) С тех пор морская стихия не отпускала его, овладев

5-9 класс

сердцем и разумом. (3) Из второ­го путешествия по Белому морю Пётр возвратился с неукротимым желанием приступить к строительству русского флота. (4) России в то время принадлежало два морских побережья — Беломорское и Каспийское. (5) Естественным было устремление к Белому, ко­торое связывало страну с Англией, Голландией и другими стра­нами. (6) В Москве далеко не все понимали эти устремления. (7) Пётр же понимал, что великая страна, её экономика требова­ли выхода к морю. (8) Он не мог тогда бороться за возврат Балтий­ского побережья России, там господствовала мощная держава.
(9) И повернул свои взоры на юг, к Азовскому и Чёрному морям.
(10) Нужен был флот. (11) И Пётр I написал в октябре 1696 года Боярской думе: «воевать морем, понеже зело блиско есть и удоб­но многократ паче, нежли сухим путём». (12) 20 октября 1696 года Боярская дума приняла «Статьи удобные...», в которых говори­лось: «Морским судам быть...». (13) И именно от этого 20 октября начинается массовое строительство кораблей русского военно-морского флота. (14) Начали быстро строиться военные и транс­портные суда. (15) На верфях в Преображенском, в Воронеже, Козлове, Добром и Сокольске кипела работа: строили галеры и струги. (16) Выстроенные в Преображенском галеры перевози­лись в Воронеж в разобранном виде и здесь собирались и отправ­лялись к устью Дона. (17) Корабли, галеры, брандеры, струги по­дошли к турецкой крепости.
(18) Флот принёс победу. (19) Азов пал.
(20) Надо было утверждаться на всём Азовском море, выдви­гаться к Чёрному. (21) А для этого следовало продолжать создавать флот и построить гавани, ибо, как говорил Пётр I, «гавань — это начало и конец флота, без неё есть ли флот или нет — его всё равно нет». (22) 27 июля, после взятия Азова, Пётр стал на лодках объез­жать побережье. (23) Как гласит легенда, на одном из мысов, или, как их здесь называли, рогов, вечером горели костры — то пастухи на таганах варили пищу. (24) Здесь, на таганьем рогу, и решили со­орудить гавань для первого в России регулярного военно-морского флота...
(25) После 27 июня 1709 года, после блестящей Полтавской бит­вы, все европейские державы как бы проснулись от спячки и обна­ружили на востоке Европы великое государство с первоклассным флотом, который подтвердил свою мощь победами при Гангуте, Гренгаме, Каспийском походе и действиями дальневосточных мо­реходов...
(26) К концу царствования Петра I русский военный флот был одним из самых мощных в Европе. (27) Он имел в своём составе 34 линейных корабля, 9 фрегатов, 17 галер и 26 кораблей других типов. (28) В его рядах было до 30 тысяч человек.
(По В. Ганичеву)
. В каком предложении фрагмента из романа В.Н. Ганичева наиболее полно выражена мысль о роли Петра Первого в создании могучего российского флота?

Alenina84 19 апр. 2013 г., 5:58:00 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Anilaby
19 апр. 2013 г., 6:59:29 (11 лет назад)

4.
Предложение 26: К концу царствования Петра 1 русский во­енный флот был одним из самых мощных в Европе.

Ответить

Другие вопросы из категории

Удив_тельное,в_льер,утв_рждают,предст_вители,пос_тителей,уд_вольствием,с_дится,нас_лождаются,к_солапого

,зам_ранием,в_альера,бл_гополучно,п_томец,к_мфортно,соб_рается.

Какие орфограммы иллюстрируют слова с пропуском букв? Разделите слова на две группы.Объясните написание морфем.

замени данные слова и словосочетания близкими по значению существительными с приставкой не

подозрительность, отсутствие внимания, беда, отсутствие самостоятельности, рабство,отсутствие порядка, противник,робость,отсутствие грамотности,ошибка.
пожалуйста напишите, а я вам подскажу

Укажите раздельное написание слова с НЕ

(не)смелый поступок
(не)легкий, а тяжелый
с (не)истовой силой

Читайте также

ПОМОГИТЕ НАЙТИ ЭПИТЕТЫ

(1)Мне было около шести лет, когда мы с отцом отдыхали в Крыму, в уютной бухте Батилиман. (2)Помню холодновато-горький запах эвкалиптов, скалистые горы, бирюзовое море, усыпанный галькой пляж и огромные, выступающие из воды камни, как таинственные острова, до которых так хотелось добраться.(3)Плавать я тогда еще не умел.(4)Поэтому отец заходил в воду, я обнимал его за шею, и вместе мы совершали путешествие к очередному, еще не открытому нами «острову».(5)Взобравшись на раскаленный камень, мы загорали, а потом плыли к берегу.
(6) Каждое утро, придя на пляж, я с разбегу бросался в воду и купался до тех пор, пока губы не становились синими. (7) Тогда отец заходил в воду, брал меня на руки и нес до подстилки, чтобы я не испачкал ноги.
(8)Но вот однажды утром наш пляж неожиданно оказался закрыт, и нам пришлось искать другое место, чтобы искупаться.(9)Я, как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна.(10)Кажется, все произошло мгновенно, за какие-то доли секунды, я даже не успел закричать…(11) И вдруг увидел, что отец стоит в нескольких шагах от меня, протягивает руку и спокойно говорит: (12)»Давай, плыви!» (13)Эти несколько шагов до отцовской руки я впервые проплыл, по-собачьи перебирая руками и ногами.(14)Потом был подхвачен на руки и вынесен на бурег.
(15)-Ну что, напугался?
(16)-Нет, не очень…
(17)- Пойдем еще купаться?
(18)-Обязательно пойдем!
(19)Сегодня, вспоминая этот эпизод, я думаю о том, что еще не раз в жизни испытывал нечто подобное, даже когда отца не было рядом.(20)Оказавшись в трудной ситуации, я вспоминал его внимательно-ласковый взгляд, слышал его спокойный голос, повторял слова «Давай, плыви!» и смело плыл навстречу еще не открытым островам.

Помогите сжать текст: Это чувство я испытываю постоянно уже многие годы, но с особой силой — 9 мая и 15 сентября. Впрочем, не только в эти дни

оно подчас всецело овладевает мною. Как-то вечером вскоре после войны в шумном, ярко освещённом «Гастрономе» я встретился с матерью Лёньки Зайцева. Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог. Тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась. Я стоял не в силах двинуться или вымолвить хоть слово. Никто ничего не понимал; предположили, что у неё вытащили деньги, а она в ответ на расспросы лишь истерически выкрикивала: «Уйдите!!! Оставьте меня в покое!..» В тот вечер я ходил словно пришибленный. И хотя Лёнька, как я слышал, погиб в первом же бою, возможно не успев убить и одного немца, а я пробыл на передовой около трёх лет и участвовал во многих боях, я ощущал себя чем-то виноватым и бесконечно должным и этой старой женщине, и всем, кто погиб — знакомым и незнакомым, — и их матерям, отцам, детям и вдовам... Я даже толком не могу себе объяснить почему, но с тех пор я стараюсь не попадаться этой женщине на глаза и, завидя её на улице — она живёт в соседнем квартале, — обхожу стороной. А 15 сентября — день рождения Петьки Юдина; каждый год в этот вечер его родители собирают уцелевших друзей его детства. Приходят взрослые сорокалетние люди, но пьют не вино, а чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом — с тем, что более всего любил Петька. Всё делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом и даже не похороненный в сумятице панического отступления. Во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во всё горло: «Вкуснота-то какая, братцы! Навались!» И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. В задумчивости я не слышу, о чём говорят; я уже далеко-далеко... До боли клеш-нит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся...

найдите причастные обороты

Я хочу написать о моем товарище Борисе, которого знаю более десяти лет. Мы с ним ходили в одну группу детского сада, а теперь учимся в одном классе.
На первый взгляд – обыкновенный подросток, но ведь каждый человек по-своему особенный. У моего друга светлые волосы. Он носит короткую стрижку. Светло-серые глаза Бориса украшают высокие широкие брови. Взгляд его чаще всего серьезный, хотя все говорят, что ему идет улыбка. У моего одноклассника Бориса высокий лоб, что свидетельствует о его развитых интеллектуальных способностях. Рост немного выше среднего.
Когда я впервые увидел папу моего друг, я понял, что Боря очень похож на отца. У него спортивное телосложение, он всегда подтянут, потому что не первый год занимается спортом.
В школу обычно Борис надевает строгую одежду. А за пределами школы он предпочитает джинсы и спортивный стиль.

День добрый. Изложение с элементами сочинения по картине "Тройка". Вот все что дано

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Василий Григорьевич поспешно вышел в переднюю. Он где-то уже видел эту женщину. На ней был полушубок, закинутая за спину котомка оттягивала воротник. Все на ней было ветхое, все говорило о крайней бедности: и полинялый, сбившийся набок платок, и огромные, покрытые толстым слоем грязи лапти. За сотни верст пришла эта бедная, почти нищая женщина. Она скопила немного деньжонок и теперь с достоинством, развязав узелок, выложила свои медяки пере художником. Она пришла, чтобы купить у него картину. Только теперь вспомнил Василий Григорьевич, где встречал эту женщину. Так неужели это она, тетка Марья. Он даже испугался. Он знал ее три года назад, но как она постарела и исхудала за это время. Тогда он писал картину «Тройка», и сын ее Вася позировал ему. Утирая слезы, женщина рассказала, что прошлый год сын ее умер от оспы. Она пришла за картиной. Художник вспомнила, как три года назад познакомился с теткой Марьей и впервые увидел героя своей картины. В такое же, как сегодня, весеннее утро, бродя по московским улицам, он увидел большую группу усталых спутников. Художник стал всматриваться в лица – и вдруг сердце его учащенно забилось: он заметил немолодую крестьянку, а рядом с ней мальчика. Весь облик его, повадка, одежда, так и просились на картину «Тройка». Не выдавая волнения, художник начал разговор с женщиной. Он пригласил мать с сыном к себе и, напоив чаем, повел в мастерскую. Каких трудов стоило Перову объяснить женщине, для чего ему необходимо сделать набросок с мальчика! Наконец женщина уступила.

[ Скачать с сервера (49.5Kb) · Скачать удаленно () ] 23.01.2013, 17:12

1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Игорь закрыл глаза и подумал вдруг (1) что (2) если бы он остался дома (3) то все в его жизни было бы по-другому.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2, 3
4) 1, 2

2. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Говорили (1) что Байкал завораживает (2) и (3) когда мы впервые увидели его (4) нас охватило (5) что-то необъяснимое.

1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 1, 4

3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Елена заявила (1) что не хочет никого видеть (2) и всем пришлось выйти на улицу (3) где (4) вдруг (5) начался сильный дождь.

1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 2. 3
3) 1, 3
4) 1, 2, 5

4. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

У него выдался очень тяжелый день (1) и (2) когда он наконец лег спать (3) то почти сразу заснул.

1) 1, 3
2) 1, 2, 3
3) 2, 3
4) 1, 3

5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Мне казалось (1) что (2) если Кузьму Ивановича вызвать на откровенность (3) то он мог рассказать (4) что-то печальное и значительное.

1) 1, 3
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 3

6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Это был лекарь (1) все искусство которого (2) состояло в том (3) что он носил сапоги с мягкими подошвами (4) умел деликатно браться за пульс (5) спал четырнадцать часов в сутки (6) и потчевал барыню лавровишневыми каплями.

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4, 5, 6
3) 2, 3, 4
4) 1, 3, 4, 5

7. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Даша заметила (1) что (2) когда в столовой появился Рощин (3) Катя сразу не поворачивала голову к нему, а минуточку медлила.

1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 2, 3
4) 1, 3

8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Большинство людей любит (1) чтобы хорошее было непременно хорошим (2) а дурное дурным (3) и слышать не хочет (4) чтоб один и тот же предмет вмещал в себя и хорошее и дурное.

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 4

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

С Левиным всегда было так (1) что (2) когда первые выстрелы были неудачны (3) он горячился, досадовал и стрелял целый день дурно.

1) 2, 3
2) 1, 2, 3
3) 1, 3
4) 1, 2

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Школьный музей (1) в котором было собрано все (2) что относилось к истории края (3) создавался годами.

1) 2, 3
2) 1, 2
3) 1, 2, 3
4) 1, 3



Вы находитесь на странице вопроса "(1) В 1683 году Пётр I впервые увидел море и настоящие мор­ские суда и принял участие в их плавании. (2) С тех пор морская стихия не отпускала его, овладев", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.