помогите пожалуйста привидите примеры !Нада срочно !!даю 15 пунктов!номер 30!
5-9 класс
|
На первый случай: По небу летят птицы: голуби, синицы, воробьи.
Фермер собрал урожай фруктов: яблок, груш, абрикосов.
На второй случай:
Мама говорит: "Ешь кашу".
Рома хнычет: "Хочу мороженое".
1)Двоеточие ставится в тех предложениях, в которых используются обобщающие
слова и однородные члены предложения. Этот знак препинания нужно
ставить после обобщающих слов и перед перечислением.(На столе стояли фрукты:апельсины,груши,яблоки.)
2)Двоеточие ставится в бессоюзных сложных предложениях в нескольких
случаях, а именно: если вторая часть разъясняет или раскрывает
содержание первой части, указывает на причину того, о чём идёт речь в
первой части.
- Если предложение указывает на причину, то между двумя простыми частями гармонично впишутся союзы потому что и так как(Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.)
- Если вторая часть разъясняет первую, то можно поставить слова а именно или как то.(Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.)
- Если в предложении одна часть предупреждает о дальнейшем изложении, то можно поставить слова и увижу что, и услышу, как.(Сами видите: всё вокруг в могущественном движении.)
3)Двоеточие ставится после слов автора, когда используется прямая речь.(
Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдём прогуляться на вал?»Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А всё-таки это совершенно против правил»)
4)
Двоеточие ставится в заголовках, если они делятся на две части:Первая часть (именительная) называет место действия, лицо, общую проблему.
Другие вопросы из категории
слове)?
1) м..шкара 2)к..шмар 3)к..рмашек 4)м..рошка 5)г..рмошка
ПОМОГИТЕ ПЛИZZZ
Читайте также
Они дались недаром человек.
ПОМОГИ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО!))
танкиста" и "Майор привёз мальчишку на лафете".Помогите пожалуйста завтра уже надо сдавать.Буду очень сильно блогадарна,если поможете.
звуки,составьте с ними словосочетания.
Шотландика,прелестный,известность, праздник,наездник,крестьянин,свистнуть,опасный,тростниковый,ирландцы,пресный,напрасный,сверстник,ровесник.
Помогите пожалуйста
Образуй от глаголов совершенного вида глаголы несовершенного вида с помощью суффиксов -ыва--(-ива-). как та полагаешь , можно ли использовать в качестве проверочного слова к словам с проверяемыми буквами безударных гласных в корне глаголы несовершенного вида с суффиксом -ыва-(-ива-)-спросить-спрашивать и.т.п.? Обоснуй свой ответ.
Спросить, проглотить, прополоть, разбросать, пристроить, усвоить, выловить, скормить, посмотреть.
Помогите пожалуйста срочно надо!!!!