Найдите 20 причастий и деепричастий из разные литературных произведений
5-9 класс
|
Действ.: игравший, страдающий, летящий, нёсший, куривший
Страдательн.: битый, унесённый, затерянный, прекращённый, колотый
Другие вопросы из категории
Известный советский писатель,великая русская река,столица нашей Родины,талантливый композитор,Герой Советского Союза,знаменитый русский ученый
1)У меня нет времени с тобой разговаривать
2)В выходные дождь не прекращался ни на минуту
3)От этой шутки друзьям стало весело
Читайте также
нужно 5 предложений с причастными оборотами из разных литературных произведений
С какой-то необъяснимой грустью я глядел на тающий на ладошке снег. (найдите тут причастие)
Благоухая, горела в пламени трава. (найдите тут деепричастие)
Обидевшись, она выбежала из комнаты и яростно хлопнула дверью. (найдите тут деепричастие)
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно, глядя на играющее море. Вблизи море прозрачно и чисто, а в отдалении лежит густой темно-синей полосой, чуть-чуть подернутой дымкой.Далеко-далеко белеет одинокий парус. Несмотря на чудесную погоду, море пусто.Близ берега над волнами носятся то туда, то сюда чайки. Вдруг чайки, как будто сговорившись, улетают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза рассмотрели вдали пароход, и они направились к нему. С их отлетом над морем становится по-прежнему тихо. Ниоткуда не слышно никаких звуков.
1)Подчеркните все предлоги и объясните их написание.
2) Найдите все причастия и деепричастия.
вертикали поместите глаголы, причастия и деепричастия, а в правой по горизонтали отразите способ написания НЕ (слитно или раздельно). Заполните таблицу четырьмя примерами, обозначая в них условия выбора раздельного или слитного написания НЕ.