Выделите подлежащее и сказуемое.Укажите ,чем выражено сказуемое.
5-9 класс
|
Много по осени грибов уродилось.Да какие молодцы!
Под тёмными ёлками боровики стоят.У них кафтаны белые, шляпы на головах богатые.
Грибы -загляденье!
Под высокими соснами маслята с сыроежками растут. Они тоже хороши!
1. Сказуемое - уродилось. Выражено глаголом.
2. Подлежащее - молодцы. Выражено существительным.
3. Подлежащее - боровики, сказуемое - стоят. Сущ. и глагол.
Можно буду сокращать ? П - подлежащее, с - сказуемое.
4. Тут две основы : 1-подлежащее-кафтаны;2-подлежащее-шляпы. Оба выражены существительным.
5. Подлежащее - грибы, сказуемое - загляденье. Оба выражены существительным.
6. П - маслята, с - растут. ( я уверена, с сыроежками - дополнение ) первое - сущ., второе - глагол.
7. П - они (местоимение), с - хороши ( краткое прилагательное ).
грибов подлежащие уродились-сказуемое; боровики-подл стоят-сказуем; маслята-подлеж растут-сказуем
Другие вопросы из категории
притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач - всё это внушало ей ужас.
Своими словами и не меньше 8 предложений
(глагол-главное,наречие зависимое).
Тягучий,свежий,колючий,блестящий,неуклюжий,певучий.
Читайте также
подлежащее и сказуемое!
именного сказуемого!выпишите предложения с составными именными сказуемыми.Укажите,чем выражена именная часть сказуемых.
1.Белый гусь был самой важной птицей.2.Голос у него был очень красивый,громкий.3.В комнате сразу стало тихо.4.Отчего ей вдруг стало тяжело и несчастливо?6. Но вот человечество выросло и с каждым годом становится все более мудрым, и его мысли с каждым днем становятся серьезнее и глубже.7. Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо.
запах. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сквозь обнаженные сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами. Сухие былинки не шевелятся. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки с собакой, и любимые образы, любимые лица приходят на память. Давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются. Все очень ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то забьется и страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душой владеет человек. И ничего кругом ему не мешает. Нет ни ветра, ни шуму, ни солнца... Задания 1. Выполните синтаксический разбор предложений: I вариант – Сквозь обнаженные сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. II вариант – Сырая земля упруга под ногами. 2. Выполните морфемный разбор слов: I вариант – длинные, задрожа, разлит; II вариант – обнаженные, опушка, страстно. 3.Подчеркните в тексте односоставные предложения, охарактеризуйте их письменно. 4.Выпишите 2 составных именных сказуемых, укажите, чем выражены их составные части.
1) оба главных члена предложения выражены именами существительными в именительном падеже;
2) сказуемое присоединяется союзом как или другими сравнительными союзами;
3) подлежащее выражено личным местоимением;
4) сказуемое выражено существительным с отрицанием.
2. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Небо от нестерпимого зноя словно выцвело.
2) День холоден.
3) Народное название этой хитрой травы плакун-трава.
4) День словно ночь.
3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.
1) Небо ясно.
2) Крупный лещ хитрая рыба.
3) Турция родина фундучных садов.
4) Зимой в спячку впадает один только представитель насекомоядных еж.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Самый величественный период развития природы — зима.
2) Наша серая ворона — кочующая птица.
3) Зимний лес - словно сказка.
4) Есть у ландыша и родственник, даже близкий — купена.
5. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Этнограф изучает жизнь людей.
2) Этнография изучает жизнь людей.
3) Этнография наука, изучающая жизнь людей.
4) Этнография это наука, изучающая жизнь людей.
6. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Воздух легок и чист.
2) Нежна апрельская прохлада.
3) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.
4) Я ученик 8 класса.
7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) Эльбрус вершина Кавказа.
2) На траве повисли крохотные капельки росы.
3) Он художник.
4) Мир прекрасен.
8. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемом нужно поставить тире.
1) Светла июньская ночь.
2) Синтаксис раздел языкознания.
3) Лес ослепительно сверкал.
4) Жизнь прожить не поле перейти.
9. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.
1) Муравей удивительный труженик.
2) Лингвистика наука о языке.
3) Яркие пятна клена выделяются на фоне пожелтевшей листвы.
4) Вылечить больного задача врача.
10. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.
1) Чтение вот лучшее учение.
2) Сатурн планета.
3) Мы друзья.
4) Пятью пять двадцать пять.