В следующих словах вставте пропущеные буквы , объясните орфограммы
5-9 класс
|
(Н..)правда, (Н..)лепый, пр..града, р...сток, р...стить, пр...вольный, ореш...к, ключ...к,
гуси(нн,н)ый, немец...ий.
неправда ( синоним можно подобрать = ложь)
нелепый ( без "не" не употребляется )
преграда ( = пере)
росток ( искл)
растить ( корень раст - пишется "а")
растить ( корень раст - пишется "а")
привольный ( запомнить )
орешек ( Р.п - нет ореШКа, беглая гласная , значит Е )
ключик (Р.п - нет ключика, И осталась, значит пишем "И")
гусиный ( отыменное прил, Гусь не оканчивается на "Н" - пишем с одной "н")
немецкий ( немецкий язык, запомнить)
Комментарий удален
Другие вопросы из категории
профессия потому что ... " мне нужны подробности описания, заранее огромное спасибо
чирикать,павлин,барахтаться,ручей,прут,рыба,собака,болтун,вить,рыть,сирень,лень,солить,цепь.
Читайте также
Бе...цельный, бе...заботный, ра...целовать, ра...жечь, бе...форменный, ра...сказать, ра...валиться, бе...цветнй, бе...чувственный, (с,з)...бить, ра...пилить, (с,з)...дуть и...кусать, ра...свело.
2. Заполните колонки данными ниже словами с пропущенными буквами. Вставьте буквы. Над сущ напишите склонение.
Мороз трескуч..., много пастбищ..., хорош... день, мелоч..., ветер свеж..., стрич...ся, снег колюч..., помощ... друга, помоч... другу, убереч...ся от дождя, дуб могуч..., стережёш... дом, строиш... шалаш..., возле дач..., из-за туч..., лечитш...ся от простуды,правильная реч...
Имя сущ-ное Глагол Краткие прилагательные
3. Кто больше придумает и запишет однокоренных слов различных частей речи с этими корнями?
-да-: дать,
-зна-: знать,
4. Перечислите известные вам самостоятельные и служебные части речи. Рядом в скобках запишите по два примера на каждый случай.
д...лина бл....стательный опт...мизм словосоч...тание приг...реть
2)Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
1)ра..буженный, бе..граничный 2)не..валенный, бе..дельник
под..зревать, н..писать пр..кратить, пр..чудливый
3) пр..купить, пр..красный
будете долго пр_ислушиваться, то услыш_те в камыш_вых зар_слях( не)_понятные ш_рохи,(не)_умолчные звуки.Однажды ноч_ю сидел я за письме_ым столом.Ноч_ была тихая безветре_ая,только с реки доносились какие(то) далёкие звуки.Вдруг (из)под пола раздались чьи(то) (не)громкие голоса.Они походили на ш_пот птенцев которые пробудились в гнезде .Мною овладело желание понять кто разговаривает под полом.Потом я догадался что слыш_л возню ежей.Ежи полезные зверюшки.Они (ни)кому (не) причиняет вреда,(н)икого (не) боят_ся уничтожают вредные насекомых борются с мышами.На зиму ежи засыпают.Их мале6нькие берлоги пр_крывают снежные сугробы и они пр_спокойно спят в_их всю зиму. задание к тексту:1.выделите орфограммы в словах с пропущенными буквами. 2. определите тему и основную мысль текста. 3. выпишите местоимение, определите их разряд. 4. подчеркните грамматическую основу только в сложных предложениях.
этого запиши все слова группами по частям речи в начальной форме Долгий осенний закат догорел. Погасла последняя б_гровая,узенькая,как щель,п_лоска,рдевшая на самом краю г_р_зонта,между сизой тучей и землей.Уже(не)стало видно ни земли,ни деревьев,ни неба.Только над головой большие звезды др_жали своими р_сницами среди ч_рной ночи,да голубой луч_ от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался там о н_бесный купол жи_ким,туманным,светлым кругом.Ноч_ные бабоч_ки бились о стеклянные к_лп_ки свечей.Звез_чатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из т_мноты и пр_хлады. Помогите пожалуйста
Из(под) ж..лтой двери, (в) четвёртых, (по) волчьему следу, (по) пустому дому гулял скв..зняк, добела раск..лён(нн)ый метал(лл), засветло распол..жит..ся на полян.., (не) сжатое ещ.. поле, (не) разборчивая запись, серебря..ое укр..шение, ни(с)чем (не) сравнимое великолепие, (из)дали ра..дались гудки, я (на) смерть перепугался.