Напишите 1 четверостишье с ассонансом а 2-ое с аллитерацией
1-4 класс
|
Ассонанс (франц. assonance, от лат. assono -откликаюсь) - одна из форм звуковой организации речи, относящаяся к т. н. звуковым повторам и заключающаяся в симметрическом повторении однородных гласных. Чаще всего А. встречается внутри стиха как повтор ударных звуков, обычно в сочетании с другим звуковым повтором - аллитерацией (см.) , в фольклоре, особенно песенном («Вдоль по Питерской, по Тверской-Ямской Едет мой милой с колокольчиком») , и в письменной лит-ре.
В рус. поэзии начиная с 18 в. , с развитием силлабо-тонического классического стиха, А. с течением времени занимает всё более постоянное место в ударных слогах, ср. ассонансные звуковые повторы на «уъ в стихотворении И. И. Дмитриева: «Уныл внезапу лавр зелёный, Уныл - и долу преклонён/*, все до одного попадающие на безударный слог, или его же строки «Без друга и без милой Брожу я по лугам; Брожу с душой унылой Один по берегам*, где тот же повтор встречается то в ударном, то в безударном положении, и у М. Ю. Лермонтова: «У наших ушки на макушке, Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки - Французы тут как тут» с А. на у только в ударных слогах. Можно предположить, что этот процесс оказал определённое влияние на употребление в стихе ассонансной рифмы, к-рую также называют А. В рус. поэтике это неточная рифма, в к-рой совпадают именно ударные слоги, а концы рифмуемых слов или разнозвучны, или приблизительно созвучны; в четверостишии Н. С. Гумилёва «Ромул и Рем взошли на гору, Холм перед ними был глух и нем; Ромул сказал: "Здесь будет город". "Город, как солнце",— ответил Рем» ассонансная рифма сочетается со звукописью (А. на о, аллитерация на р) . Рифмы такого рода нередки у совр. рус. поэтов — у Б. Л. Пастернака, М. И. Цветаевой, В. В. Маяковского, Б. А. Ахмадулиной, Д. С. Самойлова, Е. А. Евтушенко и др.
Другие вопросы из категории
роза-гроза ель-...ель, мех-...мех, кол-...кол ,кран-...кран
Читайте также
СТАРЬЁВЩИК
Стар... старьёвщик
Возит без спешк...
Стар... вещи
В стар... тележк... .
Вместе со стар...
Рван... бот...ми
Можно в придачу
Расстаться с забот...ми.
(В.Лунин.)
Подчеркни формы одного и того же слова.Выпиши родственные слова.Письменно объясни значение одного слова через значение другого.
Из первого четверостишия выпиши два существительных,у которых в корне слова произносится один и тот же согласный звук,а буквы пишутся разные.В скобках напиши проверочные слова,объясняющие выбор букв.
Напишите, почему в вашем маленьком сочинении не нужно использовать инициалы вместо имён героев. Где обычно употребляются инициалы вместо полных имён и отчеств.
зверьки. Разделительный мягкий знак. Выпиши слово, напиши еще 2 слова на это же правило. Например : ручьи, муравьи, соловьи. Неизученные правила. Выпиши слово правильно, поставь ударение, подччеркни то места, где допустил ошибку.