N1.
1-4 класс
|
Составь словосочетания с главным словом - глаголом.Определи тип связи слов в словосочетаниях.
ловить музыка
варить рыба
заниматься дыня
рисовать карандаш
разрезать компот.
N2.
Выпиши из текста два словосочетания " прил. + сущ." и два словосочетания "гл+ сущ"Укажи тип связи.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился в низ. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был очень храбрый пингвинёнок.
1) ловить рыбу, варить компот, заниматься музыкой, разрезать дыню, рисовать карандашом.
Во всех словосочетаниях связь управление (главное слово (глагол) "требует" от зависимого постановку в нужном падеже, числе и роде)
2) взрослые пингвины, храбрый пингвиненок - в двух случаях связь согласование, главное слово(сущ.) согласуется с зависимым (прилагательное) в роде, числе и падеже.
увидел пингвиненка, посмотрел на море (управление, главное слово - глагол)