подбери слова ,котрые оканчиваются на парный звонкий или глухой звук. Суров-? Очень-? Много-?Готовый-?Закончили-?Чудесный-? Не видно-?Много-?
5-9 класс
|
Суворов - военноначальник (г-к), очень захотеть, если не учитывать мягкий знак,(д-т) , много воров (в-ф), готовый спать, если можно без мягкого знака, опять-таки, закончили плакат (д-т), чудесный вид (д-т), не видно гранат (д-т), много слов (в-ф)
Другие вопросы из категории
друг другу:"Грачи прилетели!"Конечно,грач ... знаменует наступление весны.Но грач еще и ... полезная птица.Посмотрите,как ... ходит грач весной по полю.Он ... вытаскивает клювом из распаха(н,нн)ой земли насекомых. Грач-птица прожорливая: ... насекомых и их личинок надо ему съесть,чтобы насытиться. Гнездятся грачи ... на высоких деревьях целыми колониями.Представьте себе,как ... вредителей уничтожит колония грачей в несколько сотен птиц!
Читайте также
а) 2,3,4; б)1,2,3; в) 1,2,4; г) 1,3,4.
21 Допущена ошибка в определении грамматиче¬ских признаков:
а) бы — формообразующая частица;
б) давай — указательная частица;
в) пусть — формообразующая частица;
г) -ка — модальная частица.
22 Орфографическая ошибка допущена в предло¬жении:
а) И всё же время меня обманет и сон при¬дёт.
б) Отчего не уведомит весточкой не погибли ль в жарком бою?
в) Однакож мост-то наш каков, что лгун не сделает на нём пяти шагов.
г) Осёл увидел Соловья и говорит ему: «По¬слушай-ка, дружище!»
23 Укажите слитное написание:
а) Этим он спас мне жизнь, рискуя ею так-(же), как и я.
б) И завтра то(же) что вчера.
в) Женщины о тяжелораненых заботились так(же) нежно, как и своих детях.
г) Вечерами она рассказывала мне сказки и свою жизнь, то(же) похожую на сказку.
24 Укажите ошибку: Я сделал бы ещё лучше!
а) бы — частица, так как:
б) образует условное наклонение;
в) модальная, не изменяется;
г) не член предложения.
25 Все слова являются частицами в строке:
а) даже, хотя, что;
б) едва ли, б, ни;
в) как, ау, где-то;
г) вдали, то ... то, молча.
26 Укажите формообразующую частицу:
а) скажи-ка;
б) ни души;
в) давай поедем;
г) не спешите.
27 Укажите раздельное написание:
а) Что(бы) не увидал теперь Петя, ничто(бы) не удивило его.
б) Всякое дело надо любить, что(бы) его хоро¬шо делать.
к) Я пришел с таким расчётом, что(бы) не застать Николая Антоновича.
28 Слова пишутся раздельно на месте цифр: На голове у не1 знакомца копна не2то курча¬вых, не З то не 4 причёсанных волос.
а) 1,2; б )4,3; в) 2,3; г) 1,4.
29. Допущена ошибка в определении грамматических признаков:
а) ни — отрицательная частица;
б) неужели — модальная частица;
в) лишь — модальная частица;
г) даже — формообразующая частица.
30 Орфографическая ошибка допущена в предложении:
а) Мне бы снова мой чёрный платок, мне бы невской воды глоток.
б) Лукьяныч проводил меня, пробормотал: «Прощенья просимс».
в) Я же чувствовал себя очень хорошо и легко.
г) И всё-таки думаю: вот-вот будет больниц плохое для немцев.
Подберите слова где происходит чередование парных звонких глухих согласных, и запишите по образцу
Лод(т)ка-Лод(д)очка
краснота а каких еще 3 слова оканчивается на ота?
бодрость свежежесть а каких еще 3 слова оканчивается на есть?
учитель а каких еще 3 слова оканчивается на тель?
сцепление а каких еще 3 слова оканчивается на тель?
И второе задание: Образуйте новые слова от данных, употребляя приставки раз- или рас-, из- или ис-, низ- или низ-, воз- или вос-, вз- или вс-, без- или без- в зависимости от того, с какой буквы начинается слово. Слова: Водить, хвалить, ценный, грабить, кинуть, ходить, полезный, варить, гонять, бедный.