Спишите пословицы и загадку.Найдите в них все краткие причастия и подчеркните.Объясните значение пословиц.
5-9 класс
|
1.Где сшито на живую нитку, там жди прорехи. 2. Зима спросит, что летом припасено. 3. Каждый может ударить того, у кого связаны руки. 4. Не видит неуч собственной вины, грехи ж друзей давно им сочтены.(Кр). 5. С умом задумано, да без ума сделано. 6. Сказано-не доказано: надо сделать. 7. Что в детстве приобретено, на то в старости обопрешься. 8. Без рук, без топорёнка построена избенка.
Помогите пожалуйста
1.Где сшито на живую нитку, там жди прорехи. 2. Зима спросит, что летом припасено. 3. Каждый может ударить того, у кого связаны руки. 4. Не видит неуч собственной вины, грехи ж друзей давно им сочтены.(Кр). 5. С умом задумано, да без ума сделано. 6. Сказано-не доказано: надо сделать. 7. Что в детстве приобретено, на то в старости обопрешься. 8. Без рук, без топорёнка построена избенка.
Другие вопросы из категории
ЛИК. а) антонимы б) стилистические синонимы в) архаизмы г) паронимы
Читайте также
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
вопрос, где его держать? В б_льницу джина (не)положе_шь , и дома на виду его тоже держать нельзя. Во- вторых как его л_чить ? Медиц_на рас_чита (н , нн)а на л_чение людей , а (не)сказочных в_лшебников. В- третьих з_разны ли для лбдей б_лезни джиннов? Все эти три вопроса были тщательно обсуждён(н, нн)ы р-бятами, кагда они на т_кси увозили бредившего Хоттабыча из ц_рка. 2 ) Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите в тексте полные кратные причастия , подчеркните их как члены предложений . ЗАРАНИЕ СПАСИБО ?????