ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ. СЛОВА ИЗ СКОБОК УПОТРЕБИТЕ В НЕОБХОДИМОЙ ФОРМЕ.
5-9 класс
|
ОДИН МУРАВЕЙ ДАЖЕ ЗАЛЕЗ (Я) НА КОЛЕНО И ГРЕЛСЯ НА (СОЛНЫШКО). ПЕРЕД (САМЫЙ МОЙ НОС) В (ВОЗДУХ) БЕЗЗАБОТНО (ЛЕТАЛ) МОШКАРА. ПО (СКАМЕЙКА) БЕГАЛ ЧЁРНЕНЬКИЙ МУРАВЕЙ. НАД (КЛУМБА) (ПОРХАЛ) БАБОЧКА.
ОДИН МУРАВЕЙ ДАЖЕ ЗАЛЕЗ мне НА КОЛЕНО И ГРЕЛСЯ НА солнышке. ПЕРЕД самым моим носом В воздухе БЕЗЗАБОТНО летала МОШКАРА. ПО скамейке БЕГАЛ ЧЁРНЕНЬКИЙ МУРАВЕЙ. НАД клумбой порхала БАБОЧКА.
один муравей даже залез мне на колено и грелся на солнышке. Перед самым моим носом воздухе беззаботно летал мошкара.По скамейке бегал черненький муравей.Над клумбой порхала бабочка.
Другие вопросы из категории
В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом
а)Вечер был испорчен неожиданным телефонным звонком
б)Лентяй всю жизнь течёт по течению
в)Бездонную бочку водой не наполнишь
г)Щенок повизгивал и весело вилял хвостом
Мне было любопытно узнать, ....
Я заинтересован в ......
Я волновался, что ....
Я был удивлен, .....
Я был в шоке от ......
.... сделал мне грустно
Я счастлив знать, что .....
Читайте также
так освещен, как бы и для бала коляски с фонарями перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали словом все как нужно.
2) Словом можно убить словом можно спасти словом можно полки за собой повести.
3) Итак одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала доставшегося мне случайно.
4) Большая часть из них к счастью для вас потеряна, а чемодан с остальными вещами к счастью для меня остался цел.
5) К счастью которое испытывала мать прибавилось чувство гордости за сына.
6) В это время из толп
2.
Восстановите хронологическую последовательность событий в истории русского языка
1. Написано Остромирово Евангелие
2. Изъяты из алфавита буквы ять и фита
3. Создана первая славянская азбука
4. В русской графике принят первый гражданский алфавит
5. Появилась первая печатная книга на Руси
3.
Восстановите последовательность предложений так, чтобы получился текст
1. Состав и форма букв кириллицы последовательно изменялись с 10 по 18 вв.: устав, с 14 в. – полуустав, с конца 14 в. – скоропись и орнаментальная вязь.
2. Кириллица – одна из двух древнейших славянских азбук, названная по имени славянского просветителя 9 в. Константина-Философа.
3. На Руси кириллица была введена в 10-11 вв. в связи с христианизацией.
4. Остальные буквы были созданы специально для передачи специфических славянских звуков.
5. По происхождению связана с греческим устным письмом, к нему восходят 24 буквы из 38.
4.
Какой прием используется в стихотворении? Правильный ответ запишите в именительном падеже в таблицу ответов.
Так спросил у озорного
Кота Васи я:
– Что же значит это слово:
Ка-та-ва-си-я?
Кот весьма любезен был –
Объяснил наглядно:
Всю посуду перебил
И спросил:
– Понятно?
5. Восстановите словообразовательную цепочку:
1. переводить
2. переводческий
3. перевод
4. перевести
5. вести
2.Над соседним лесом показался краешек солнца. 3.Луг весь засверкал, заискрился. 4.
1) Такими этикетками как бы увешано всё вокруг нас; и приклеены они так накрепко, что кажутся нам уже частью самого мира.
2) Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе: ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то назвать, именовать.
3) Есть два типа слов: первые называют мир (в них хранятся знания языка о мире), вторые несут в себе знания не столько о мире, сколько о языке (это слова-организаторы).
4) Самые простые слова — имена того, что человек видит вокруг себя; они как этикетки: «это кошка», «это куст», «это снег».
5) С их помощью говорящий из разрозненных знаний о мире организует свою связную речь.
искусства.
2) «Евгений Онегин» А.С. Пушкина
ещё при жизни поэта был очень популярен и пользовался признанием самых вз…скательных
критиков.
3) В ней получили музыкальное воплощение
прекрасные образы одноимённого р…мана в стихах А.С. Пушкина «Евгений
Онегин».
4) Он по праву принадлежит к лучшим
поэтическим произведениям русской литер…туры девятнадцатого века.
5) Небезынт…ресна история создания
оперы.
1. Расположите предложения так, чтобы получился текст.
2. Определите падеж существительных (см. предложения из вопроса №17)
и расположите слова в порядке следования падежей:
1) искусства (предложение 1)
4) (к) произведениям (предложение 4)
2) (при) жизни (предложение 2)
5) история (предложение 5)
3) воплощение (предложение 3)
образовались планеты, в том числе и наша Земля 2) Современные учёные предполагают, что Солнце и планеты возникли одновременно из межзвёздного вещества- пыли аза 3) Вокруг него возникло вращающееся газопылевое облако 4)Это вещество сжималось, затем распалось на несколько сгустков ,один из которых дал начало Солнцу