Помогите пожалуйста, в сложных предложениях(они все тут сложные) после главного поставить вопрос к придаточному и определить его вид,я не могу решить
5-9 класс
|
это помогите пожайлуйста
1)однажды, чаще всего в студеную ночь, река останавливается. И там, где она сердито громоздила льдины, остается нагромождение торосов.
2)я все смотрел на поле, открывшееся передо мной, и силился вспомнить, где я еще его видел? … А-а, вспомнил! Я видел такое же поле, только с желтыми хлебами, на картине в доме школьного учителя
3)Там, где вода выбуривала тугим змеиным клубком и кипела , еще оставалось темное, яростное окно еще не замерзшей воды.
4)Над обрывом, где уже не было деревьев, только таволга, акация, колючки и выводки гонной репы ,я остановился остановился.
5)плохо в наших горных местах с сенокосными угодьями.и вот в таком вот месте,откуда сено спустилось зимой сподручно только отчаянным мужикам на не менее отчаянных и диких конишках,считался покос удачным
1) вопрос "когда" - времени, вопрос "где" - придат. места
2) вопрос от силился вспомнить - изъяснительное(вопросы косвенных падежей), такое же - какое? только с желтыми хлебами - определительное
3) там где? - места
4) над обрывом - каким? - определительное или где? - места
5) в каком месте? - откуда сено спустилось - определительное
тут главное "и вот в таком вот месте считался покос удачным"
Другие вопросы из категории
Читайте также
сложное предложение с союзом когда
сложное предложение с союзом но
сложное предложение
в составе сложного, а затем простые предложения. где союз а соединяет однородные члены. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединненные союзом а. Постройте схемы сложных предложений.
1.Рыба видит приманку а не крючок. 2.Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3.Лето собирает а зима поедает. 4.Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5.Летом ласточка день начинает а соловей кончает.
Любите книгу - источник знания , только знание спасительно , только оно может сделать нас духовно сильными, честными , разумными людьми...
помогите пожалуйста!
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком!
(3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая,
стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка
ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему
такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
Среди предложений 29–35 найдите сложное предложение с союзной
сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите
номер этого предложения.
(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий.
(30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался.
(31)Но я не хочу!
(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей,
нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре.
(35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
3)Сложноподчинённое(3 сложных предложения)