13. Каким специальнымсловарем надо воспользоваться, чтобы правильно установить произношение слова?
10-11 класс
|
A) этимологический
B) толковым
C) орфоэпическим
D) орфографическим
толковым при произношении. B.
Другие вопросы из категории
1.В каких словах все согласные звуки звонкие?
1) сделка
2) восход
3)жалюзи
4) клад
5) сбой
6) забота
2.В каком слове все согласные звуки мягкие?
1)шить
2)поле
3)вьющийся
4)прочный
3. среди данных пар слов укажите слова-омофоны:
1) сОрок-сорОк
2)гриб-грипп
3)напасть(глагол)- напасть(ИС)
4)дУхи- духИ
4. В каких из данных слов нет окончания?
1)остановился
2)портфолио
3)дочь
4)полено
5)дом
6)справа
5. В каких из данных слов окончание нулевое?
1)колье
2) задумался
3)ожерелье
4) полк
5)тот
6) снова
6. Какое из данных слов является старославянизмом?
1) олень
2) младенец
3) культура
4) дуб
7. подберите антонимы к прилагательным в словосочитаниях
1) Активный человек
2) торопливая походка
3) конкретное мышление.
тесноты кареты 2)Только тогда,когда,пройдя по красному сукнуподъезда,она вошла в сени,сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери мкжду цветами по освещенной лестнице,только тогда она вспомнила ,как ей надо держать себя на бале,и постаралась принять манеру,которую она считала необходимой для девушки на бале
Читайте также
1. Щавель;
2. Веришь;
3. Живете;
4. Репетиция.
11.В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?
1. Обложка;
2. Школьный;
3. Лестница;
4. Сделка.
12. В каком слове (сочетании) все согласные глухие?
1. Из всех;
2. От десяти;
3. Под откос;
4. Свисток.
13. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?
1. Гараж;
2. Записка;
3. Сделать;
4. Выставка.
14. В каком слове первый звук - мягкий звонкий согласный?
1. Есть;
2. Жесть;
3. Цель;
4. Хитрый.
15. В каком слове последний звук - звонкий согласный?
1. Медь;
2. Нрав;
3. Сторож;
4. Мой.
16. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?
1. Юный;
2. Съешь;
3. Даль;
4. Йод.
17. В каком слове звуков больше, чем букв?
1. Семья;
2. Ёж;
3. Мёд;
4. Лень.
18. В каком слове четыре звука?
1. Шьёшь;
2. Лён;
3. Поют;
4. Ядро.
19. В каком слове ударение падает на первый слог?
1. Баловаться;
2. Добела;
3. Понял;
4. Создала.
20. Выберите правильный вариант произношения слова:
1. Шинель [н'] ;
2. бизнес [н'] ;
3. энергия [н'] ;
4. бутерброд [т'].
определять спряжение глагола.2 Чтобы правильно писать безударные окончания существительных , нужно уметь определять склонение и падеж существительных. 3 Чтобы правильно писать безударные окончания прилагательных, нужно уметь выделять словосочетания прил.+ сущ. и ставить ворос от существительного к прилагательному.
набело,...писать у соседа по парте,...пустить с миром,...правиться через реку,...правиться в путь,...правиться о здоровье,...гнать соперника на пять секунд,...гнать собаку и схватить за ошейник,...йти из автобуса,...йти с корабля на берег.
лы ча пру ма на ша кры жи ши чай ша ник щу ро ща кавель встре чу мы лан брату и сестре задали
языка. (2) Дело в том, что мы живём в мире с очень широкой и притом агрессивной
языковой средой: телевидение, радио, газеты, Интернет… (3) Кто посещал хоть
один чат или телеконференцию, не мог не поразиться вопиющей безграмотности. (4)
Происходит стирание границ между разными стилистическими пластами, очевидным
стало терпимое отношение к «низкой» лексике.
(5) Многие считают, что главное – «чтобы тебя понимали».(6) Но действительно ли
этого достаточно? (7) Учёные утверждают, что огромное влияние на межличностные
отношения оказывает так называемый речевой портрет личности. (8) Надо признать:
наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас
характеризующими, недели наш собственный речевой портрет. (9) И, что важно, его
не спрячешь в альбоме. (10) Слово не воробей: вылетит – не поймаешь!
(11) Не всё ли равно – кофе чёрный или чёрное? (12) Тем более что вроде бы
можно и так и этак. (13) Действительно, если на рынке мы увидим ценник «Чёрное
(натуральное, молотое и т.п.) кофе», то можем и не обратить внимания на него.
(14) А вот если мы услышим это от человека, которого считаем умным,
интеллигентным, много знающим, то наш речевой слух сразу отметит несоответствие
наших ожиданий и речи собеседника. (15) И вот ведь «несправедливость»: ошибк4и
оказываются сильнее всей речи, может и правильной, и уместной, и выразительной!
(16) Слушатели особенно запомнят именно ошибку.
(17) Так что же делать? (18) Как быть с собственным речевым портретом? (19) Нет
другого пути, кроме как бережно выращивать его, избегая примитивизма,
избавляясь от слов-сорняков, ошибок и речевой небрежности, обогащая собственный
арсенал выразительности.
(По Л. Пирожковой)