1) Определить все морфологические признаки глаголов. 2) Записать неопределённую форму глагола,сохраняя вид. глаголы: ответ
5-9 класс
|
ил; выделялись; обращали; оживляют; пользоваться; соответствовать; действует; удваивая; приедаются; надоедают; раздражают;
ответил-изъяв.наклонение,ед.ч.муж.род.прош.время; выделялись-изъяв.накл,прош.время,мн.ч.3л; обращали-изъявл.накл.мн.ч.прош.время 3л; оживляют-изъяв.накл.наст.время.мн.ч., пользоваться-Н.Ф.; соответствовать-н.Ф; действует-изъявл.накл.наст.время.ед.ч.3л; удваивая-особая форма глагола-деепричастие.; приедаются-изъявл.накл.наст.время.мн.ч.3л; надоедают-изъявл.наклон.наст.время.мн.ч.3л.; раздражают-изъявл.накл.мн.ч.3л.наст.время.;
Другие вопросы из категории
Если бы книгам угрожал всемирный потоп, я бы поспешил построить ковчег, в котором попытался бы сохранить всех своих литературных друзей. Чем меньше был бы ковчег, тем мне было бы труднее и печальнее без моих любимцев. Если бы можно было взять с собой сотню книг, затруднения мои были бы не так велики, как если бы выбор был ограничен десяткой. И уж невыносимо трудно было бы мне, если бы десятку сократили до трех-четырех. Какие же из миллионов книг вошли бы в число заветных?
Первая книга – это, конечно, стихи Пушкина. Ничто не имеет для моей духовной жизни того значения, какое имеет Пушкин. Он был всегда со мной: и в дни радости, и в дни печали, и в часы труда, и в часы отдыха. Я не знаю ничего лучшего в мире лирической поэзии, ничего более чистого, ясного, человечного и благородного. Пушкин – это само Сердце Поэзии.
Вторая книга – это «Война и мир» Льва Толстого. Никто не умел и не умеет так глубоко понимать человека, так раскрывать его душу, так любить и жалеть его, как этот могучий писатель. Именно этой гигантской книге обязаны в той или иной мере почти все писатели, творившие после Толстого.
Третья книга – это «Мертвые души». Мне кажется, никто не писал смелее и доказательнее. Страшная сказка, рассказанная Гоголем, прекрасна и беспощадна одновременно, другой такой никто придумать и рассказать пока не смог, и при этом никто не смог быть столь прекрасным и столь живописным в описании уродливого.
Четвертая книга – это стихи Владимира Маяковского. Признаюсь, я не люблю Маяковского, довольно редко обращаюсь к его творчеству, и поэтому нелегко решиться взять его с собой. Он бесцеремонен, груб, постоянно наступает всем на ноги и не извиняется. Но я почел за благо примириться с этим и глубоко благодарен Маяковскому за то, что он боец всегда и во всем, он первооткрыватель, первопроходчик, защитник, профессиональный Колумб. Он современен весь целиком, с головы до пят, современен и до сих пор интересен нам стихом, душой, материалом, манерой, хваткой, темпераментом, неуравновешенностью, словарем, отношением к прошлому, настоящему и будущему.
Вот книги, без которых, по-моему, невозможно обойтись в жизни: они наполняют читателя благородством, умом, жизненной силой и оптимизмом. Впрочем, у каждого свой набор таких книг…
Читайте также
морфологические признаки причастий и деепричастий.
Нарисовал.нарисованный,нарисовав,нарисую;побеждают,побеждая,побеждающий,побеждали;играть,играя,играющий,играли;записывать,записать,записывают,записанный.
1.Часть речи. Общее значение.
2. Морфологические признаки.
Для имени существительного.
Начальная форма ( именительный падеж единственного числа), собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение, падеж, число.
Для глагола.
Начальная форма ( неопределенная форма), вид, спряжение, число, время ( если есть), лицо ( если есть), род (если есть).
3. Синтаксическая роль в предложении.
СРООООООООЧНО!!!!!!!!!!!!!
)))) ЗАРАНИЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!
Прочитайте предложения А,Б,В,Г и выполните задания А1-А4
А. Для чего белке мухомор ядовитый?
Б. Белка сушит осенью на сучках грибы сыроежки, опята, моховики.
В. Грибы все хорошие и съедобные.
Г Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг мухомор.
А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) А,Г,В,Б 2) В,А,Г,Б 3) Б,В,Г,А 4) Г,А,Б,В
А2 Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
А3 У какого слова неправильно определены постоянные морфологические признаки?
Сушит – глагол несовершенного вида, 2-е спряжение.
Вдруг – наречие.
Белка – сущ., собственное, 1 склонение.
Ядовитый – прилаг., в полной форме, качественное.
А4 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А 2)Б 3) В 4) Г
А5 В каком ряду во всех словах пишется буква а?
сг..реть, к..сательная. обг..релый
г..релка, р..сток, пор..сль
отр..сль, заг..р, к..сающийся
водор..сли, заг..релся, соприк..сновение
А6 Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) сберечь 2) беспредельный 3) расстилаться 4)просвещение
А7 В каком ряду пропущена одна и та же буква?
пр..морский, пр..вилегия, пр..одолеть
пр..зидиум, пр..вычка, пр..ключение
пр..мудрый, пр..старелый, пр..шить
А8 В каком слове пишется буква и?
1) потр..сение 2) зам..чательный 3) уд..вительный 4) осв..тительная
А9 Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек, много возомнивший о себе».
1) человек с головой 2) горячая голова 3) голова варит 4) голова вскружилась
А10 Укажите слово с двумя приставками.
1) посоветовать 2) непобедимый 3) непогрешимый 4) обнажить
А11 В каком ряду все слова общеупотребительные?
иллюминатор, путешествие, земля
материк, невесомость, высота
очертание, рельеф, океан
вершина, корабль, тишина
А12 В каком ряду все слова однокоренные?
побороть, борона, борьба
виновник, вино, виноватый
зарисовка, рисуют, рисунок
колоть, колотить, колотый
А13 В каком слове пишется удвоенная л?
1) гал..ерея 2) тал..ант 3) мол..екула 4) ил..юстрация
А14 В каком словосочетании слово употреблено в переносном значении?
1) золотые изделия 2) золотой слиток 3) золотая монета 4) золотое сердце
А15 В какой строчке во всех словах пишется буква и?
раду..шься, об открыти.., в алле.., к жизн..
стел..шь, реша..шь, в эскадриль.., на станци..
в област.., о словосочетани.., дыш..т, слыш..шь
в пустын.., о наук.., жалу..шься, смотр..шь
А16 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
На дереве дрожит один листок, и лес молчит.
Учитель вернулся в класс чтобы взять журнал.
Каштанка ни о чем не думала и только плакала.
Я не спал, но чувствовал необыкновенную бодрость.
А17 Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).
Что же ты здесь притаился спросил Дубровский кузнеца.
Ожили и леса и пруды и степи.
В корзинке была дичь два тетерева и утка.
Литература учебник жизни.
А18 Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
Друзья познаются в беде.
Друзья мои прекрасен наш союз.
Пишите друзьям.
Если с другом вышел в путь веселей дорога.
Прочитайте текст и выполните задания А19-А21, В1-В5, С
Какая бывает роса на траве
(1) Когда в солнечное утро пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. (2) Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. (3) Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
(4) Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. (5) И капли катаются по листку и не мочат его.
(6) Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик. (7) Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку. (8) Росинка эта вкуснее всякого напитка покажется.
А19 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
Капли росы собрались в треугольных листах.
Роса переливается на солнце желтым светом.
Капелька скатится, если неосторожно сорвешь листок.
Роса вкуснее всякого напитка.
А 20 В каком предложении автор употребляет слово в переносном значении?
1) 2 2) 4 3) 6 4) 8
А 21 Определите стиль и тип речи.
1) научный стиль, описание
2) научный стиль, рассуждение
3) художественный стиль, описание
4) художественный стиль, повествование
Часть 2
Ответы к заданиям В1- В3 запишите словом (-ами).
В1 Выпишите из текста прилагательные в краткой форме.
В2 Из предложения 6 выпишите слово, в котором ь служит для обозначения мягкости согласных.
В3 Выпишите из текста глагол-исключение в форме 2-го лица единственного числа.
Ответы к заданиям В4-В5 запишите цифрами
В4 Укажите номера сложных предложений, состоящих из двух простых.
В5 Сколько грамматических основ в предложении 6?
признаки причастий и деепричастий.
Читающий,читать,читал,читая.Нарисовал,нарисованный,нарисовав,нарисую.Побеждая,побеждающие,побеждали.Играть,играя,играющий,играли.Записывая,записать,записывают,записанный. Зараннее Спасибо!
По какой морфеме можно определить морфологические признаки имени существительного?
Каким членом предложения может быть эта часть речи?