Вскоре князья остановились. Множество колодцев,
5-9 класс
|
обложенных ветвями саксаула, было разбросано посреди истоптанной скотом
выжженной степи. Большой каменный идол, высеченный из цельного камня,
глядел слепыми, выпуклыми глазами, держа в руках каменную чашу. Князь
Тамир, а за ним и все остальные путники спешились и поочередно положили
идолу в чашу по кусочку вяленой баранины, лепешки или несколько зерен
ячменя.
Нужно объяснить все возможные орфограммы в этом тексте.
удвоенная согласная, имя собственное, удвоенная гласная, вводные слова, чередующиеся согласная.(по крайней мере что я нашла)
Другие вопросы из категории
Начнитетак: я думаю, мне кажется, на мой взгляд...
1) ВСТРЕЧА ШКОЛЬНИКОВ С ВЕТЕРАНОМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
2) ШКОЛЬНЫЙ СУББОТНИК.
3) КАК Я ПРОВЕЛ КАНИКУЛЫ.
ПОМОГИТЕ!!!
Читайте также
Этой осенью папа в первый раз взял меня с собой на ночную рыбалку. Ночевали мы в палатке. Я проснулся рано и, надев резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну.
Сколько солнца! Оно было везде: на небе, в воздухе, в траве. Между двумя ёлками висела паутина. На её ниточках, переливаясь, сияло что-то разноцветное и блестящее. Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту. Это, наверное, дорогой камень, как в маминых серёжках. Я тронул его пальцем, и он рассыпался на множество мелких камешков. Эти камешки запрыгали, заскользили по паутине к земле.
Я посмотрел вокруг. Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль, что её нельзя принести в ведёрке маме!
Задания.
Выпишите из предложений 1 абзаца глаголы, ставя их в неопределённую форму, и образуйте от них соответствующие деепричастия. Укажите морфемный состав этих глаголов и деепричастий.
Выпишите из предложений первого (вариант 1) и второго (вариант 2) абзацев деепричастие и проведите его морфологический разбор.
Проведите синтаксический разбор предложения Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту.
Заранее спасибо!!останусь в долгу!!Сделаю лучшим...
заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. - Что это за человек? - спросил внук деда. - Это не человек - ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. - Что это за человек? - спросил внук деда. - И это еще не человек, - ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. - А это что за человек? - спросил внук. - Обыкновенный человек, - ответил дед. Вопросы: 1.Оценить поступки всех трех проезжих 2.Чему учит эта притча Срочно,помогите)
кколодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. – Что это за человек? – спросил внук деда. – Это не человек, – ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. – Что это за человек? – спросил внук деда. – И это еще не человек, – ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. – А это что за человек? – спросил внук. – Обыкновенный человек, – ответил дед. ВОПРОС: составьте план этого рассказа.
заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. - Что это за человек? - спросил внук деда. - Это не человек - ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. - Что это за человек? - спросил внук деда. - И это еще не человек, - ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. - А это что за человек? - спросил внук. - Обыкновенный человек, - ответил дед. Вопросы: 1.Оценить поступки всех трех проезжих 2.Чему учит эта притча Срочно,помогите)
а). Множество звуков вливается в ночной птичий хор.
б). Я уже начинал беспокоиться.
в). Я готов был согласиться.
г). Он рад был бы уйти.
2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а). Он встал и сразу же сел.
б). И стали три пальмы на Бога роптать.
в). Вскоре пошел сильнейший дождь.
г). Лиза решилась на это.
3.Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а). Слово – серебро, молчание – золото.
б). Петр решил помочь брату.
в). Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.
г). Он остановился и немного задумался.
4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого.
а). Лицо у него было кислое (составное именное).
б). Молчание – золото (составное именное).
в). Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное)
г). Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное/
5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
а). Подходы к заграждениям и окопам заминированы. (А.Ананьев)
б). Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. (Н.Горбачев)
в). Предположения Ливеровского оказались правильными. (А.Н.Толстой)
г). В воздухе густо пахло смолой. (В.Быков)
6. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
а). Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. (Е.Носов)
б). Много забот будет летом у белок. (И.Соколов-Микитов)
в). Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. (В.Токарева)
г). С пригорка была видна вся деревня. (А.Куприн)
7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
а). Город вытянут длинной полосой вдоль железной дороги по одну её сторону. (Б.Ветохин )
б). После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.(Г.Голубев)
в). Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке. (М.Алексеев)
г). Приземление на той площадке грозило опасностью изуродоваться. (Д.Медве
8. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
а). Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы! (Е.Воробьёв)
б). Отсюда была хорошо видна лодочная станция. (А.Рыбаков)
в). После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. (А.Иванов)
г). На краю мохового болота я приказал всем остановиться. (И.Соколов-Микитов)
9. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым.
а). Всякий талант неизъясним.
б). С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения.
в). Померкни, солнце Аустерлица! Пылай, великая Москва!
г). Чувство выздоровления – одно из самых сладостных.
10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а). Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.
б). Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.
в). Я боюсь, что слишком поздно стало сниться счастье мне.
г). Я не буду больше молодым.