как правильно объяснить почему нужнокак правильно объяснить почему нужно говорить ПОВЕСИЛ, а не ПОВЕШАЛ (например занавески)?
5-9 класс
|
Какое правило русского языка?
1. РАЗВЕСИТЬ, -вешу, -весишь; развешенный; -шен, -а, -о;
Разделить на части по весу. Р.
Другие вопросы из категории
Читайте также
литературному произношению отмечают у этого прилагательного колебание в ударении. 4) Причем колебание это очень старое, и оно устойчиво сохраняется. 5) По правилу в этом прилагательном должно быть такое же ударение, как и в имени существительном, от которого оно образовано. 6) То есть Rавгуст и Rавгустовский. 7) Такое ударение словари приводят на первом месте как правильное, литературное. 8) Помните, у С.А. Есенина: 9) Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо, Что ж так имя твое звенит, Словно 'августовская прохлада? 10) По мнению исследователя современной литературной нормы доктора филологических наук К.С. Горбачевича, у многосложных прилагательных в современном языке наблюдается тенденция к ритмическому равновесию. 11) Она-то и смещает ударение к середине слова. 12) Например, у А.Т. Твардовского читаем: 13) За тысячу верст В стороне приднепровской – Нежаркое солнце Поры август'овской. У С.Ю. Куняева: 14) Пахнет горькою прохладой, АвгустRовскою росой, Подорожником и мятой – Словом, что ни есть заклятой Среднерусскою травой. 15) Произношение август'овский современные литературные словари указывают в качестве допустимой нормы. 16) Итак, в правильной литературной речи следует говорить 'августовский вечер, но допустимо и произношение август'овский вечер. (З.Люстрова, Л.Скворцов, В.Дерягин. Друзьям русского языка) Задания 1. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Назовите раздел науки о языке, который изучает произношение слов. Каких ученых-лингвистов в этой области вы знаете? 4. Укажите способ связи во 2-м абзаце (3–7-е предложения). 5. Укажите способы образования слов многосложное, равновесие, подорожник, среднерусский. 6. Какой звук обозначен буквой е в слове вечер в первом слоге? 7. Назовите все морфологические признаки слова образовано (5-е предложение). 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», а затем с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». 9. Укажите все номера предложений с вводными словами. Определите их роль в тексте. Замените их синонимичными вводными оборотами. 10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Колебания языковой нормы» или «Активные процессы в области ударения», используя сведения из данного текста. Приведите собственные примеры (за помощью обращайтесь к словарю).
2. ИзучЕны ( объяснить почему пишется е )
3. ОщУщение ( объяснить почему пишется у )
4. Загадочны и потому ( почему пишется слитно? ) прекрасны темные чащи лесов, ( объяснить постановку запятой ) глубины морей; загадочен крик птицы и треск лопнувшей от теплоты древесной почки.
5. УбИвает ( в какой морфеме орфограмма? почему пишется и )
6. Разгаданная загадка не убивает волнения, ( объяснить постановку запятой) вызвАного ( объяснить почему пишется а ) зрелищем земли.
7. Чем больше мы знаем, тем сильнее жЕлание ( почему пишется е ) жить.
использует в в своих произведениях? Я отвечу, что ..............))) Вот, помогите,как правильно писать то что находиться в скобках со всеми запятыми, тире и т.д.) заранее спасибо.
елый пшется через дефис?
Указать отрицательное местоимение,объяснить почему именно оно?
а) ни в чем не учавствовал
б)некого спросить
в)ничуть не жалко
г)ни у кого не был
д)ничто не волнует
.
а)что такое приставка ;
б) какие приставки есть в русском языке ;
в) может ли приставка иметь несколько значений ;
г) какие орфограммы могут быть в приставках.
2задание)
1. Одинаково ли значение приставки ЗА- в глаголах из этого предложения(ДА НЕТ ПОЧЕМУ) : Крупные капли дождя застучали по крышам , зашлёпали по листьям.
2. Объясните ,почему о дожде говорят так: застучал, зашлёпал , капал ,сыплется ,кропит.