5-6предложений с приложением,с этой темой
5-9 класс
|
Мы, артиллеристы, хлопотали возле орудий.
Другом детства Пушкина была его сестра, Ольга Сергеевна.
Коренной моряк, Воропаев впервые увидел море уже взрослым.
Ананас, чудесный дар природы тропиков, похож на большую кедровую шишку.
Отец показал мне деревянный ларь, то есть ящик, широкий вверху и узенький внизу.
Десяток больших рек и сотни малых речек несут воды в матушку-Обь.
Исаак Ньютон, великий английский ученый, открыл закон всемирного тяготения.
Другие вопросы из категории
а) Впрочем об этом мы и не говорили
б)Мне это, казалось, очевидно, потому, что поездка заканчивалась.
в)Бывает, остатки льда долго ещё лежат в низинках
г)Значит белых грибов в эту пору уже не найдёшь
д)Зима ещё не закончилась, однако, погода уже изменилась
е))с одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом.
ж) Медуза висела прозрачным абажуром. Казалось она висит неподвижно. Но это только казалось.
з) звук встрелы слился с очередным ударом, и наверное, всё обошлось бы благополучно, если бы не появился подручный.
Спишите словосочетания, раскрывая скобки.Укажите главные и зависимые слова. Какой частью речи они выражены? Объясните слитное или раздельное написание НЕ с прилагательными:
(Не) известный писатель
Совершенно (не) известный писатель
Совсем (не) известный писатель
Отнюдь (не) известный писатель
Далеко (не) известный писатель
Никому (не) известный писатель
Вовсе (не) известный писатель
Читайте также
тремя словами составьте сложные предложения на одну из этих тем. (Это в Русском языке автор Ладыженская)
"Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, совсем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах"
ВОТ ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ:
1)Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение." (Лев Васильевич Успенский -автор)сочинение на лингвистическую тему
2)Помогите с сочинением: "Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются"- Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.
3)«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько удачно отобраны из языка и использованы в речи для выражения мыслей и чувств языковые единицы?»
4)«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
В этой теме, и личной и мелкой, перепетой не раз и не пять, я кружил поэтической белкой и хочу кружиться опять. (В.Маяковский "Про это" )
В этой теме, и личной, и мелкой,перепетой не раз
И не пять, я кружил поэтической белкой и хочу кружиться опять