в каких формах будут одинаковыми по написанию суд и судно?
10-11 класс
|
Р., Д., Тв. и Пр. падежи мн.ч. совпадают:
Р. судо́в
Д. суда́м
Тв. суда́ми
Пр. суда́х
Кроме того, Р.п. ед.ч. слова "суд" совпадает с Им. и В. падежами мн.ч. слова "судно":
суда́
Другие вопросы из категории
Сам... главн... и д...йствит...льно э...хальн... (вс...мирно) ист...рич...ск.... изм...нение связа(н,нн)ое с п...р...ход...м от тр...д...ц...о(н,нн)....го общ...ства к т...хн...ге(н,нн)ой ц...в...л...за-циии с...ст...ит в в...зн...кн...вени.... нов....й с...стемы це(н,нн)...ст...й. Це(н,нн)...стью сч...та...т(?)ся сама и(н,нн)....вация ор...г....нальн...сть новое в...бще. В извес(?)ном смысл... смысл... симв...лом т...хн...ге(н,нн)...го общ...ства мож...т сч...тат(?)ся книга р...корд...в Гиннеса к...торая в отлич..... от скаж....м семи ч...дес света н...глядн.... св...дет....льству...т что каждый инд...вид мож...т стать...динстве(н,нн)ым в св...ем род...
-Ну,дедусь,чего же я буду говорить"спасибо",когда мне никто не говорит"пожалуста".составь побудительное предложения и запиши его
Читайте также
Пример:
Горячий чайник-горячие чувства
каком размере будут выплачиваться средства на воспитание детей, суд обязан при вынесении решения о расторжении брака определить, при ком из родителей и в каком размере взыскиваются алименты на содержание детей. Размер этих долей может быть уменьшен судом, если у родителя, обязанного платить алименты, имеются другие несовершеннолетние дети, которые при взыскании алиментов в установленном настоящей статьёй размере оказались бы менее обеспеченными материально, чем другие получающие, а также в тех случаях, если родитель, с которого взыскиваются алименты, является инвалидом первой или второй группы. Суд вправе по иску лица, уплачивающего алименты, освободить его полностью или частично от уплаты образовавшейся задолженности по алиментам, если установит, что неуплата алиментов имела место вследствие болезни этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не даёт возможности погасить образовавшуюся задолженность. Если осужденный, в отношении которого исполнение наказания отсрочено, не выполняет возложенные на него судом обязанности, суд может вынести определение об отмене отсрочки исполнения наказания.
показать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много... И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу? Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь)', и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое... И это называется «чтением». Механизм без духа. Безответственная забава. «Невинное» развлечение. А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости. Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. Таких «читателей» мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл... Как возникло, как созрело написанное? Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. Значит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. Это было не легко, удавалось не всегда и не сразу. Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго; годами, иногда — всю жизнь; не расстается с нею ни днем, ни ночью; отдает ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности»2 (по слову Пушкина), и верного стиля, и верного ритма, и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца... И, наконец, произведение готово. Последний просмотр строгим, зорким глазом; последние исправления — и книга отрывается, и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, — легковесно-капризному, может быть, — враждебно-придирчивому... Уходит — без него, без автора. Он выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине». И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств, целое здание духа, которое дается нам прикровенно, как бы при помощи шифра. Оно скрыто за этими черными мертвыми крючочками, за этими общеизвестными, поблекшими словами, за этими общедоступными образами, за этими отвлеченными понятиями. Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение» и книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному... Но, к сожалению, это совсем не так. Почему? Потому, что настоящий читатель отдает книге свое свободное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. Надо пережить страсть — страстным чувством; надо переживать драму и трагедию живою волею; в нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, встрепетать своею нежностью, взглянуть во все глуби и дали, а великая идея может потребовать не более и не менее как всего человека. Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. Истинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила духа — оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутренние «пространства» души, созерцать нематериальное, отождествляться с незнаемыми или даже умершими людьми и вместе с автором художественно и мыслительно постигать сущность богозданного мира. Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. Это есть борьба за духовную встречу; это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного». Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов...
Общение помогает при решении личных проблем.
Часто меня спрашивают о том, как помириться с любимой, другом, родными, соседями, учителями.
Что ж, попробуем разобраться!
Почему произошла размолвка? Кто виноват? Что стало поводом, а что было причиной? Вы можете ответить на эти вопросы?
Как правило, когда ссорятся люди, то по-своему прав и тот, кто обидел другого человека, и тот, кого обидели.
Как же быть?
Во-первых, постараться простить. Если вас обидел тот, кого вы любите, то нужно успокоиться и, всё проанализировав, подумать, как погасить ссору, как помириться.
Вы кому-то сказали что-то неприятное. Началось выяснение отношений. Вместо того чтобы промолчать, успокоиться, вам в ответ припомнили все ваши былые прегрешения. Не так ли?
Как быть? Опять же простить и понять: сиюсекундная реакция не всегда верная.
Грубое слово совсем не обязательно говорит о подлинном отношении к вам другого человека. Если вам сказали что-то резкое — это может быть эмоциональная реакция, не более. На самом деле человек относится к вам отлично, но считает, что вы ему уделяете мало времени, не замечаете, и он, чтобы привлечь к себе внимание, как-то растормошить вас, начинает говорить гадости, придираться. Да-да, иногда говорят гадости, искренне любя человека.
Если человек вам дорог, то нужно его простить. И первым сказать: давай помиримся, давай забудем плохое, давай посмотрим друг на друга и улыбнёмся…
Нет сил так поступить? Пусть первым, считаете вы, окажется другой — тогда вы его простите. Многие так рассуждают. Ну и будете дуться друг на друга день, два, неделю, месяц, и трещинка в ваших отношениях постепенно станет пропастью. Надо ли? Кто первый должен попросить прощения, предложить помириться? Тот, кто умнее!
Есть и другой способ помириться — написать письмо.
Честно признать: я погорячился, я был скорее всего не прав, мне жалко тебя терять. Я протягиваю тебе руку. Не отвергай меня. Мы нужны друг другу.
Родители, друзья, влюблённые, коллеги, которых вы обидели, конечно, поймут вас и простят.
Почему письмо лучше разговора?
Да потому, что в разговоре вас могут неправильно понять, прервать, возразить, а вы не найдёте, что ответить.
Устное слово выскочило и улетело. Написанное остаётся на бумаге (можно воспользоваться и электронной почтой). Ваше послание прочтут два-три раза, подумают о написанном, высказанном.
Да и вы, пока пишете письмо, постараетесь найти верные слова, исправите неточности, что-то дополните и, прежде чем отправить послание, перечитаете его два-три раза.
Не должны ссориться родные, не должны расходиться влюблённые, не должны из-за мелочей и пустяков разрывать дружбу настоящие друзья. А так бывает.
Кто-то не выдержал и накричал.
Кто-то замотался и забыл позвонить.
Кто-то устал и невнимательно выслушал другого человека.
Кто-то завертелся и не выполнил в очередной раз просьбу друга.
Кто-то не так себя повёл, а другой обиделся.
Разве это повод для серьёзных размолвок?
Если вы запутались в жизни, если вам всё опостылело, даю невероятно простой и одновременно сложный рецепт, как выйти из создавшегося положения.
Только, пожалуйста, не удивляйтесь, а постарайтесь последовать совету. Нужно сесть и написать подробное письмо себе. Рассказать о себе всё, проанализировать сложные ситуации. А потом — отправить письмо. Обычно это помогает.
Почему? Да потому, что, получив собственное письмо и прочитав его, вы посмотрите на себя со стороны, спокойно всё проанализируете, к тому же уже прошло какое-то время — и вы успокоились, так что прочтёте послание не в состоянии нервного потрясения (а размолвки приводят и к стрессу), а спокойно.
А ещё лучше, если у вас есть магнитофон, пересказать всю историю на плёнку и прослушать через двадцать четыре часа. Невероятно положительный результат бывает.
Не верите? Попробуйте.
И, возможно, вы простите своих друзей, родных, возлюбленных и снова начнёте улыбаться, радоваться, многое успевать, и жизнь покажется удивительной. Вы перестанете ругать себя и других, вы перестанете думать об одном и том же: почему другие люди так несправедливы к вам, почему вас никто не понимает? Вы попытаетесь сами понять других.
Если я не могу изменить мир и других людей, то, может быть, я могу измениться сам?!
Подумайте на эту тему!
1) то(же)
2) прим(е/и)рять
3) к(о/а)мпания
4) вряд(ли)
№2 Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).1) Мы выписываем журнал «Природу».
2) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.
3) Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.
4) После казни декабристов Пушкин не отказался и остался верен друзьям.
№3. В каком случае неправильная грамматическая характеристика слова ведет к орфографической ошибке?(С)верху, с летящего самолета, Япония выглядела маленькой, (со)всем как на глобусе, (за)то моря было много, и оно единственное не казалось игрушечн_м.
1) (с)верху – наречие, пишется слитно
2) игрушечном – прилагательное в форме предложного падежа
3) (за)то – пишется слитно, это противительный союз
4) (со)всем – частица, пишется слитно.