Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

сделать маленькое и хорошо понятное правило , буквы Н-НН в именах прилагательных образованных от имён существительных.

5-9 класс

AnyaKladenskaya 22 июля 2014 г., 0:15:11 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Danislan07
22 июля 2014 г., 1:44:08 (9 лет назад)

Две буквы н пишутся: в прил , образованным с помощью суффикса н от сущ с основой на н: сон сонный; В прил образованных с помощью суффикса онн енн: солома соломенный; В кратких прил образованных от полных имеющих две буквы н;
Одна буква н: В прил образованных с помощью суффикса ин : гусь гусиный ; В прил образованных с суффиксом ан ян : кожа кожаный; Искл: стеклянный, оловянный, деревянный, ; В прил не имеющих суффикса :юный

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите пожалуйста у этих прилагательных какие число и падеж? Красивый пейзаж,радостное чувство,сегодня наибольшую,не далёкие горы,скалистые

берега,привычные скромные сельские пейзажи, безжалостным напором,красота нашей земли хрупка и уязвима, бескрайные леса, речные долины, лесные поляны, старые деревья, многоярусной растительностью, чудесных элементов, бесполезными для сельско-хозяйства, подлинное наступление, тихую рощу, привольное поле, древних лесов, непроходимым валом, русского пейзажа, талантливых соотечественников.

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

Только одна капля упала с крыши на землю.

Сделайте синтаксический разбор предложения!

помогите пожалуйста

упр47 составит рассказ по картине

спасибо.

Читайте также

Помогите

Какие три слова-исключения со значением ( Сделанный из ...)пишутся с суффиксом -янн-? Напишите с ними три словосочетания.

Если что тема Буквы н и нн в Именах прилагательных ,образованных от имени существительных

Помогите пожалуйста пару заданий сделать!!! тестовые

........................
Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение:
1) в слове совестно согласный т не произносится
2) в слове ВПРОЧЕМ первый звук ф
3) в слове друзья два слога
4) в слове близкие количество звуков и букв совпадает.
..............................
Укажите слово с ПРОВЕРЯЕМОЙ БЕЗУДАРНОЙ гласной в корне
1) приняла
2) проявлялась
3) выскакиваю
4) обнимать
...........................
В каком слове правописание суффикса определятеся правилом НН пишется в прилагательном образованном от существительного с помощью суффикса ЕНН
1) искренне
2) притворенные
3)письменный
4) обоженные
Подберите синонимы к слову вломились укажите их стилитическую окраску.
.....................
Укажите количесвто грамматических основ предложения 2
Предложение 2:Скачем опять в гору извилистой тропой;вдруг крутой поворот и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота при громе колокольчика.
...................

Помогите с заданием,срочно!(1)Венька прПомогите с заданием,срочно!

(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, а потом всё же пошёл звонить маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.– (3)Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал.(4)Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)Мама расстроилась.– (6)Всё ясно. (7)Поговорим вечером.(8)Венька повесил трубку и задумался. (9)Что же это маме ясно? (10)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. (11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. (12)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. (13)Дескать, школьная форма сейчас не обязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.(18)Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19)Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20)Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках. (21)Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый. (22)Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.– (23)Вот! (24)Примерь! – щебетала она над Венькой. – (25)Тётя Нина отдала. (26)Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.(27)Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак. (28)Он тоже был ничего: стального цвета в чёрную крапинку. (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак! (30)Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил. (31)Никто! (32)Лишь один он! (33)Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (34)Когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он не станет покупать ему никаких пиджаков. (35)Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.

А1)В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Венька не хотел носить пиджак в школу?»1) Пиджак был светлым и быстро пачкался.2) Венька чувствовал себя белой вороной среди одноклассников. 3) Пиджак был слишком элегантным для школьных будней.4) Венька слышал от одноклассников обидные слова в адрес своей одежды.
А2)Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «приобрести»(предложение 12).1) завести2) купить3) заслужить4) получить
А3)В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.3) «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. 4) – Примерь! – щебетала она над Венькой. – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
А4)Укажите ошибочное суждение.1) В слове МУЖСКОЙ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.2) В слове ОБЪЯСНЯТЬСЯ звуков меньше, чем букв.3) В слове МОЛНИЯХ все согласные звуки не имеют пары по глухости – звонкости.4) В слове ОГЛЯДЫВАЯ пять слогов.
А5)Укажите слово с чередующейся гласной в корне.1) показалось2) стальной3) предложила4) щебетала
А6)В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?1) посидел2) притащила3) переоделся4) приговаривала
А7)В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-»?1) обалденный2) медленно3) собственный4) клюквенный

Запишите номера пословиц, в которых в окончаниях имён существительных должна писаться буква –и ? (без пробелов, без запятых, в порядке возрастания)

От скук.. на все руки
По работ.. и мастера знают
По семен.. и плод
Лёжа пищ.. не добудешь
Лежебок.. и солнце не в пору всходит
У нерях.. да непрях.. нет и путной рубах..
У растяпы Дарь.. каждый день авари..
В пашн.. огрехи – в карман.. прорехи
Клади навоз густо – в амбар.. не будет пусто
Дождливое лето хуже осен..
Цыплят по осен.. считают

(и если можно то и :
Запишите номера пословиц, в которых в окончаниях имён существительных должна писаться буква –и ?(без пробелов, без запятых, в порядке возрастания)
Человек без Родины-что соловей без песн..
На чужой сторонушк.. рад своей воронушк..
Чужбина не по шерст.. гладит.
Азбука к мудрост.. ступенька
Без мук.. нет наук..
Грамот.. учиться всегда пригодится
Наука верней золотой порук..
Ученье в счасть.. украшает, а в несчастье утешает
Ленивый к обеду ретив к работ..
По работ.. и плата
Руки не протянешь, так с полк.. не достанешь)
Зарание спасибо)



Вы находитесь на странице вопроса "сделать маленькое и хорошо понятное правило , буквы Н-НН в именах прилагательных образованных от имён существительных.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.