4. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
10-11 класс
|
1) Учится он на троечки,
звезд с неба не достает.
2) Как говорится, со
щитом или без щита, но я обязательно вернусь.
3) Известно, какую важную
роль в общении людей имеет личное обаяние.
1) Учится он на троечки,
звезд с неба не хватает.
2)
Другие вопросы из категории
Читайте также
1) Учится он на троечки,
звезд с неба не достает.
2) Как говорится, со
щитом или без щита, но я обязательно вернусь.
3) Известно, какую важную
роль в общении людей имеет личное обаяние.
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Объясните, чем вызваны эти ошибки.
1) Редактор привык к тому, что писатели набавляют себе цену.
2) Учительница была на небе от предложения стать классным руководителем 6 «А».
3) За семью верстами киселем не кормят.
1) Все его очень хвалили
и пели ему фимиамы.
2) Его слова внушают мне
большое сомнение.
3) Затая дыхание ребята
слушали выступление подполковника в отставке.
набавляют себе цену.
2) Татьяна была на небе от нашего предложения.
3) Сестра работает на этом предприятии без года неделя, а уже стала мастером.
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразователь-ных норм.
1) У врача такой подчерк, что невозможно прочитать рецепт.
2) Нужно срочно оплатить за квартиру и детский сад.
3) Родители завсегда заботятся о детях.
Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения)
Музей-выставка, НХЛ, конферансье, ревю, цитадель, пони, цеце, толь, бистро, Конго, инкогнито, МИД.
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.
1) В школе была создана комиссия по благоустройству, которому был поручен контроль над уборкой территории.
2) Нажав на педаль тормоза, машина не остановилась.
3) Преподаватель разъяснил о допущенных ошибках.
4) Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
. Объясните значения слов-паронимов.
Гнездо – гнездовье, жизненный – житейский, значение – значимость, желанный – желательный, логический – логичный
Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Казуистика, антология, тоталитарный, прайс-лист, кабуки.
Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря.
Без околичностей, шить дело, быть на ножах, в природе вещей
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний
1) Все его очень хвалили и пели ему фимиамы.
2) Язык не поднимается говорить об этом.
3) Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Ис-правьте предложения.
1) Библиографический список литературы неверно оформлен.
2) Проверка торговых палаток выявила, что в них продаются торты с истекшим сроком реализации.
3) Некоторые люди принимают желательное за действительное.
4) Стихотворение юной поэтессы стало бестселлером.
5) Срок выполнения задания может быть пролонгирован.
6) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
7) Мы услышали превосходную декларацию стихов Марины Цветае-вой на этом конкурсе.
8) В кабинете директора проводился форум учителей.