Статистика
Всего в нашей базе более 4 326 995 вопросов и 6 445 779 ответов!

Деепричастие

5-9 класс

Раскрой скобки. Найди и отметь «третий лишний» А) (не)почувствовал, (не)просмотрел, (не)думая Б) (не)понимая, (не)понимавший, (не)поняв В) (не)годуя, (не)взлюбив, (не)стерпев Г) (не)навидел, (не)принимал, (не)доумевал

Лера 21 мая 2020 г., 12:22:52 (2 месяца назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
Ваш ответ будет первым =)
Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста

Выросла рябина при дороге. Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой. (4)Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных,богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, каккостер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздьясмеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала вкапле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья,склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья. (8) Шла мимо девочка. (9) Увидела рябинку, поахала. (10) – Возьму –ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало,ничего с деревцем не случится. (12) И она была по – своему права. (13) Ехал на машине усатый дядька. (14) – Ух ты … (15) Прямо картинка… (16) Шикарно! (17) Он остановил машину, вылез из – за руля. (18) Ветки рябины так изатрещали под его сильной рукой. (19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет , если я прихвачу дляжинки две – три ветки. (20) Что ж, он тоже был по-своему прав. (21) Под вечер шли туристы. (22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур всем по одной!(24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народорганизованный, должны подавать пример… (26) Шел в сумерках влюбленный. (27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту! (29) На рябинке горело одна – единственная яркая кисть, которую никто,видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал нацыпочки и сумел – таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она ужедереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется. (33) На другой день приехал хозяйственник. (34) – Что еще за уродец?- строго спросил он, наткнувшись на рябинку. (35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит. (38) И он был по-своему прав. (39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоженет. Анализ текста. Задания с выбором ответа. - Какой смысл этой притчи? Исключите из перечисленных ответов лишний: а) У каждого человека своя правда. б) Надо задумываться над последствиями своих поступков. в) Не кивайте на других, когда сами виноваты. г) Надо беречь красоту. 2) Какая из указанных форм звучит особенно иронично, потому чтообнаруживает противоречие между словами героя и его действиями? а) 11; б) 19; в) 25; г) 37. 3) Определите стиль и тип речи: а) художественный стиль; повествование; б) разговорный стиль; повествование; в) художественный стиль в сочетании с разговорным; описание и повествованиес элементами рассуждения;г) разговорный стиль; описание в сочетании с повествованием. 4) Какое из данных слов употреблено в тексте в прямом значении? а) согнулись (предложение 5) б) запылало (предложение 6) в) смеялись (предложение 7) г) протягивали (предложение 7). 5) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов? а) 2 и 3; б) 5 и 6; в) 9 и 10; г) 13 и 17. 6) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средствомвыразительности, придавая тексту сказовый характер? а) 1; б) 4; в) 19; г)29. Задания с кратким ответом. 7) Из предложения 7 выпишите производный предлог. 8) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующийсягласной в корне, напишите слова. 9)Выпишите номер или номера предложений с причастными и деепричастнымиоборотами.(обозначить ) .Например: 11предложение –деепричастный. ЭТО,НАПРИМЕР!!10) Каково авторское отношение к изображаемому? 11) Согласны ли вы с автором?

5-9 класс русский язык ответов нет
синтаксический разбор

Всё мрачней и ниже тучи опускаются над морем

5-9 класс русский язык ответов нет
синтаксический разбор

Всё мрачней и ниже тучи опускаются над морем

5-9 класс русский язык ответов нет
дом.задание

Помогите пожалуйста. 1) Прочитайте предложения. Какие нормы в них нарушены? 1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 2. Поспешность в решениях уже не раз загоняла его впросак. 3. Охотник долго прицеливался, но всё же промахнулся мимо. 4. Реклама парикмахерской обещала эффективные стрижки. 5. Это было по меньшей степени странно. 2) Отредактируйте предложения. Запишите исправленные варианты.

5-9 класс русский язык ответов нет
Выполните синтаксический разбор предложения помогите плиз

Прихотливо извиваясь, зимняя аллея устремляется за город ,снегири наведываются туда каждый день

5-9 класс русский язык ответов нет

Читайте также

Найти предложения, в которых есть деепричастие. Запишите словосочетания с деепричастиями.

А) Мама сидела, откинувшись в кресле.
Б) Я открыл окно и залюбовался видом.
В) Разложив игры, дети сели в кружок.
Г) Уставшая, она не хотела идти домой.

3. В каком ряду все слова являются деепричастиями? Спишите этот ряд слов, обозначив глагольные признаки деепричастия.
А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;
Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;
В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;
Г) навзничь, объевшись, белая, двигая.

4. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов?

Не держась за руль, откинувшись и скрестив на груди руки, он катил по шоссе и городу и поглядывал на столбы и провода, проверяя состояние сети.
А) не держась — деепричастие несовершенного вида, возвратное
Б) откинувшись — деепричастие совершенного вида, невозвратное
В) скрестив — деепричастие совершенного вида, невозвратное
Г) проверяя — деепричастие несовершенного вида, невозвратное

Деепричастия

Где в этом тексте деепричастия?

1. От данных глаголов образуйте все возможные причастия и деепричастия:

Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.

Какая категория является полноценной у деепричастий,т.е. выражена у всех деепричастий противопоставленными формами? Как образуются деепричастия

несовершенного вида? А совершенного? Какие из вариантов деепричастий являются менее употребительными или устаревшими?



Вы находитесь на странице вопроса "Деепричастие", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.