5 слов причастие + существительное от какого глагола зависит
5-9 класс
|
Кричащий мальчик.- от глагола кричит.
пугавший всех детей. - от глагола пугать.
Кукарекующий петух.- от глагола кукарекать.
Горевший дом. - от глагола гореть
Седеющий дедушка. - от глагола седеть
Другие вопросы из категории
необыкновенным."
Выберите из скобок нужное слово.Укажите,как называется в языкознание такие слова и какие трудности при из употреблении в речи 1.Константин оказался человеком невоспитанным,а я не хотела иметь ничего общего с (невежей,невеждой).2.(Исполнительный,исполнительный) орган власти должен активизировать свою работу.3.- Слово для поздравления(предоставляется,представляется) господину Медынскому,руководителю фирмы. 4.В этом деле необходимо (принять,препринять) какие- либо меры. 5(туристская,туристическая) палатка должна соответствовать всем указанным требованиям.
1. следить за соблюдением правил
2. клеймить презрением
3. высказывать суждение
4. рассматривать в судебном порядке
предложение 7 . Судить никто не любил, все хотели играть ,а я - всегда пожалуйста : как не помочь друзьям ?
Читайте также
букву Е: 1) слыш..вший разговор 2) неде..вшийся на удачу 3) насто..нный чай 4) замеч..нная опечатка 5) масл...ная краска №3 Найди словосочетание ПРИЧАСТЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ( существительно должно быть главным) 1) шумный класс 2) спелый крыжовник 3) дремучий лес 4) шумящий ручей №4 укажите словосочетание причастие+ существительное ( причастие должно быть главным) 1) освещаемый лампой 2) увлекающийся человек 3) стелющийся туман 4) дремлющего озера № 5 укажите сувиксы действ. причастий наст. времени 1) уч 2) ем 3) енн 4) ющ 5) вш 6) ящ
№6 В каких случаях вмето .. следует писать суффикс -ущ- ?
1) хвал..щийся успехами
2) дыш..щий в трубку
3) хлопоч..щий о детях
4) держ..щий знамя
А. Шумный класс Б. Дремучий лес
В. Спелый крыжовник Г. Шумящий ручей
х
2. Укажите словосочетание «причастие + существительное»:
А. Освещённый лампой Б. Увлекающийся человек
В. Стелющийся туман Г. Дремлющего озера
3. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени:
А. -уч - Б. -ем-
В. - енн - Г. -ющ-
Д. - вш - Е. -ящ-
4. В каких случаях следует писать суффикс - УЩ-?
А. Хвал…ийся успехами Б. Дыш…ий в трубку
Б. Хлопоч…ий о детях Г.Держ…ий знамя
5. В каких случаях следует писать «Е»?
А. Слыш…вший разговор Б. Наде…вшийся на удачу
В. Насто…нный чай Г. Замеч…нная ошибка
6. В каких случаях следует писать «НН»?
А. Плетё…ая из веток корзина Б. Трава скоше…а
В. Некраше…ый стол Г. Разброса…ые вещи
7. В каком сочетании «НЕ» пишется раздельно?
А. (Не) просохшая земля Б. Картина (не) окончена
В. (Не) усиливающийся, а затихающий дождь Г. (Не) крашеный забор
8. Для каких выделенных слов, верно, указаны грамматические признаки?
А. Гружёный вагон - страдательное причастие прошедшего времени
Б. Висячий замок - действительное причастие прошедшего времени
В. Накрытый стол - страдательное причастие прошедшего времени
Г. Лающая собака - имя прилагательное
9. Найдите слово, в суффиксе которого пишется «Ё»:
А. Луж…к Б. Свинц…вый
В. Реш…нный Г. Руч…нка
10. В каком предложении НЕПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания?
А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.
Б. В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.
В. Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.
Г. Листья, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.
11. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?
А. Есть Б. Слышать
В. Бить Г. Жевать
12. В каком предложении нарушена литературная норма?
А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.
Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.
В. Туристы, преодолеющие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
А. Шумный класс Б. Дремучий лес
В. Спелый крыжовник Г. Шумящий ручей
х
2. Укажите словосочетание «причастие + существительное»:
А. Освещённый лампой Б. Увлекающийся человек
В. Стелющийся туман Г. Дремлющего озера
3. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени:
А. -уч - Б. -ем-
В. - енн - Г. -ющ-
Д. - вш - Е. -ящ-
4. В каких случаях следует писать суффикс - УЩ-?
А. Хвал…ийся успехами Б. Дыш…ий в трубку
Б. Хлопоч…ий о детях Г.Держ…ий знамя
5. В каких случаях следует писать «Е»?
А. Слыш…вший разговор Б. Наде…вшийся на удачу
В. Насто…нный чай Г. Замеч…нная ошибка
6. В каких случаях следует писать «НН»?
А. Плетё…ая из веток корзина Б. Трава скоше…а
В. Некраше…ый стол Г. Разброса…ые вещи
7. В каком сочетании «НЕ» пишется раздельно?
А. (Не) просохшая земля Б. Картина (не) окончена
В. (Не) усиливающийся, а затихающий дождь Г. (Не) крашеный забор
8. Для каких выделенных слов, верно, указаны грамматические признаки?
А. Гружёный вагон - страдательное причастие прошедшего времени
Б. Висячий замок - действительное причастие прошедшего времени
В. Накрытый стол - страдательное причастие прошедшего времени
Г. Лающая собака - имя прилагательное
9. Найдите слово, в суффиксе которого пишется «Ё»:
А. Луж…к Б. Свинц…вый
В. Реш…нный Г. Руч…нка
10. В каком предложении НЕПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания?
А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.
Б. В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.
В. Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.
Г. Листья, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.
11. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?
А. Есть Б. Слышать
В. Бить Г. Жевать
12. В каком предложении нарушена литературная норма?
А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.
Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.
В. Туристы, преодолеющие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
брить,таять, служить, шептать, клеить, хвалить, От какого глагола нельзя образовать действительное причастие.
формы глагола и начальные формы причастий,образованные от основы глагола прошедшего времени.