Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Выпишите 5 предложений с причастиями из поемы Мцари

10-11 класс

Dwpv 22 июля 2014 г., 16:33:36 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Minkoalina
22 июля 2014 г., 19:32:34 (9 лет назад)

Хотя на миг когда-нибудь
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,
Хоть незнакомой, но родной.(пылающую)

Ответить

Другие вопросы из категории

Выпишите все причастия из текста. Вам, наверно, не раз приходилось видеть иллюстрации разных художников к «Сказке о царе Салтане». Именно ту картинку,

где изображается город, чудесным образом возникший за одну ночь на пустынном каменистом острове. Говорят, Москва, если смотреть издали на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках, вся была как этот сказочный златоглавый город.

Вы, конечно, любовались Кремлем из-за Москвы-реки. Говорят, вся Москва была по главному, архитектурному звучанию как этот уцелевший пока, хотя и не в полной мере, Московский Кремль.
Напрягите воображение, представьте себе ту древнюю панораму с Воробьевых гор. Сотни островерхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба. Нет, Москва имела свое, еще более ярко выраженное, чем у Петербурга , лицо. Более того, Москва была самым оригинальным, уникальным городом на Земле.
Может нравиться или не нравиться купольная златоверхая архитектура, как может нравиться или не нравиться, допустим, архитектура древнего Самарканда. Но второго Самарканда больше нет нигде на земле. Он уникален. Не было и второй Москвы.

слово лист писать предложение
Запишите выражения,заменив цифры числительными в соответствующих падежных формах:

1) в 1996 году
2) 200000-й житель
3) стоимостью 1500 рублей
4) вместе с 1850 выпусниками

Читайте также

Какое предложение можно создать из слов: По тропинкам,весело,побежали,узким,ручейки.

Какое предложение можно создать из слов:Подъёмный,под вечер,к,кран,подвезли,подъезду,строители,

Какое предложение можно создать из слов:Медвежат,не могли,на площадке,насмореться,молодянка,на игру,друзья.

Помогите пожалуйста!!!

30.Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. 3 Синее-синее небо, яркое солнце. 4 Уезжать не хотелось. 5 Но отъезд

был назначен на ближайший вторник.

31. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.

3 Издали доносились голоса. 4 Мы пошли на этот звук 5 Через пять минут мы встретились с отрядом Каменщика.

32. Из предложений 2-6 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.

2 Народ начал собираться в клубе после обеда. 3 Клуб стал наполняться дымом папирос и говором крестьян. 4 Вскоре появился председатель. 5 Он огласил тему выступления: «Положение трудящихся масс в Америке». 6 Все стихли и приготовились слушать.

33. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

4 Андрею приснился сон. 5 Будто из окна вылетает Никита и тянет свои ручищи к колыбели. 6 Наутро Андрей пошёл к Тимошихе, чтобы та разгадала ему сон.

34 Из предложений задания 33 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.

35. Из предложений 5,6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

5 Лесистый участок дороги мы проехали минут за двадцать. 6 Дальше начиналась степь


ПОМОГИТЕ ПЛИЗ)) 1. Выпишите словосочетание со связью примыкание из предложения: Биологические часы помогают животным

вовремя совершать периодические миграции.

2. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании КАКАЯ-ТО ПТИЦА из предложения:

На лиственнице около костра трещала какая-то птица.

Выпишите краткие причастия из предложений 5-10.

(5) В телевизионном пространстве существует лишь то, на что
смотрит камера, поэтому развитие тех или иных видов спорта зависит
от степени их зрелищности, возможностей их выигрышной трансляции.
(6) Происходящее на экране должно быть достаточно «свежим», чтобы
претендовать на новость или информационный повод. (7) Спорт реагирует
на этот запрос оперативно, ставя решающие матчи на время вечернего
эфира, не слишком рано, но и не поздно, так, чтобы они могли быть
показаны «вживую» и увидены большим числом зрителей. (8) В ответ
телевидение делает востребованными состязания региональных клубов,
соревнования в менее популярных видах спорта, вырабатывая привычку
у глобальной аудитории к бесперебойности трансляций шоу. (9) В этом
смысле спорт выгоден для медийного освещения, поскольку это продукт,
который всегда в наличии. (10) Хотя Олимпийские игры проходят не каждый
год, но еженедельно в сетке вещания можно найти чемпионат мира по горным
лыжам, гольфу, фехтованию или напряжённую игру на выбывание из высшей
лиги в экзотическом виде спорта.

(1) Верность истине, верность самоотверженная, порою одержимая, заглушающая даже протестующий глас инстинкта самосохранения, пожалуй, одно из наиболее

ценных человеческих качеств. (2) Как тут не вспомнить благородные и мужественные слова выдающегося русского учѐного Николая Вавилова: «Пойдѐм на костѐр, будем гореть, но от убеждений своих не отречѐмся!» (3) Такая непоколебимая, несокрушимая преданность не может не вызывать уважения. (4) Однако важно не перепутать верность истине и слепой фанатизм. (5) Конечно, эту разницу порою очень трудно увидеть, как бывает сложно различить осторожность и трусость, терпимость и беспринципность, ревность и любовь, месть и справедливость. (6) Но эта разница существенна, она таится во внутренних побуждениях человека, определяет его стремления, его интересы, его идеалы. (7) Фанатик слеп и глух и, как это ни покажется парадоксальным, корыстен. (8) Да, да, именно корыстен. (9) Он заключает с убеждением выгодный союз: оно обеспечивает ему материальную или духовную состоятельность, он ему – свою нерассуждающую преданность. (10) Давайте вспомним хрестоматийный пример фанатизма: во время Второй мировой войны японские камикадзе гибли, атакуя самолѐтами американские корабли. (11) Зачем они это делали? (12) Да обещано им было многое: рай после смерти, вечность. (13) Ради этого не жалко было и своей жизни.
(14) Иные, более сложные отношения с идеей у тех, кто служит истине. (15) Такой человек прекрасно понимает, что за убеждения можно идти в огонь и на плаху, но, если жизнь докажет несостоятельность этих убеждений, тогда следует отказаться от них. (16) Истина дороже, чем личное убеждение. (17) Предположим, учѐный, отстаивающий некую теорию, которая была для него святая святых, после долгих экспериментов убеждается в еѐ ложности. (18) Если он учѐный истинный, то он, конечно, признает свою ошибку и будет искать разгадку в другом месте, а своѐ заблуждение будет расценивать как важный, закономерный и естественный путь к истине.
(19) Куда как сложнее в этом отношении людям искусства, для которых истины срастаются с внутренними убеждениями, нравственными принципами. (20) Им, конечно, нелегко признавать ошибочность прежних взглядов, для этого требуется много мужества. (21) Вспомним тяжкий опыт Льва Толстого, который неоднократно отказывался от прежних взглядов, вспомним Достоевского, который начинал свой путь революционером, а потом разоблачал всяческое насильственное изменение хода истории… (22) Не шаткость, не легкомыслие были виною этих внутренних перемен, а верность истине.
(23) Человеком страстной веры, завораживающим всех глубиной и силой своих убеждений, был Белинский. (24) Не случайно его называли «неистовый Виссарион». (25) Однако и он не был фанатичным приверженцем своих идей.
(26) Однажды – это было в начале его пути – он написал статью, которую многие сочли верноподданнической одной власти. (27) И следствием этого стал такой эпизод. (28) Один знакомый Белинского захотел представить его своему товарищу, инженерному офицеру. (29) Знакомство с великим критиком тогда считалось одной из звѐздных минут в жизни почти каждого человека. (30) Одни из лести, другие из честолюбия, третьи из искреннего желания ощутить магию его личности искали с ним встречи. (31) Но инженерный офицер спросил: «Тот ли этот человек, который написал статью «Бородинская годовщина»? (32) Услышав утвердительный ответ, он коротко бросил: «Нет». (33) Белинский же не обиделся, не оскорбился. (34) Нет, он подошѐл к этому офицеру и пожал ему руку: «Сразу видно, что вы порядочный человек!»
(По А.Лактионову)

А28 В каком предложении дана оценка позиции тех людей, кто никогда не позволяет себе усомниться в истинности своих убеждений?
1) 9 2) 15 3) 18 4) 22

А29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 4-5 представлено описание.
2) В предложениях 16-18 представлено рассуждение.
3) В предложении 21 содержатся примеры к тезису, высказанному в предложении 20.
4) В предложениях 31-34 представлено повествование.
А30 Укажите предложение, в котором употребляются синонимы.
1) 7 2) 14 3) 3 4) 28
В1 Укажите способ образования слова РАЗГАДКА (предложение 18)
В2 Из предложений 9-12 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
В3 Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В4 Среди предложений 5-10 найдите сложное, в состав которого входит односоставное определѐнно-личное. Напишите номер этого сложного предложения.
В5 Среди предложений 23-30 найдите предложение с обособленным согласованным приложением. напишите номер этого предложения.
В6 Среди предложений 7-15 найдите сложное предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения.
В7 Среди предложений 26-30 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.



Вы находитесь на странице вопроса "Выпишите 5 предложений с причастиями из поемы Мцари", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.