сложное предложение с однородными придаточными
5-9 класс
|
как определить ?
В6 - это, пожалуй, самое простое задание из второй части ЕГЭ. Всё, что надо сделать - найти сложное предложение с определенным типом придаточного или с определенной моделью связи. Но есть и свои "закорюки". Например, многих приводят в замешательство формулировки задания, в которых могут содержаться весьма замысловатые термины.
Другие вопросы из категории
Какие из них ставятся в конце придложения ?
Какие знаки препинания доступны в вашем мабильном телефоне?
. ? ! ... , ; : <> ( )
в такой последовательности, чтобы получился текст. Ответ запишите без пробелов,
например, двгба.
а) Побеждённый
забился под сарай и сидел там тихонько.
двери, и _ теснясь к стене _ вошли деревенскиедевочки и мальчики. 3)Никита сел на диван и _ прищурившись _ глядел на расписанные морозом стёкла. 4)После всего случившегося он провёл ночь _ не смыкая глаз. 5)Он пробиралсяк выходу _ крадучись. 6)Я тебя предупреждала:нельзя работать _ спустя рукава. 7)Глядя на узоры _ Никита почувствовал,как слова какие-то сами собой складываются. 8)Сын стоял _ склонив голову. 9)Волны,с шумом ударяясь о брёвна _ и разрезаясь на якорях и канатах, заливали доски. 1)Самолёт выследил под водой тень лодки и _ кружась над тем местом _ телеграфировал сторожевым судам. 2)Это падал _ описывая широкие круги _ гидроплан с заострёнными крыльями. 3)Так я просидела на камне до самого вечера,вглядываясь вдаль _ и _ пытаясь рассмотреть там корабль. 4)Там в темноте чьи-то глаза смотрели _ не мигая. 5)Щенок с лаем выскочил на улицу,но _ испугавшись нас _ замолк и спрятался под крыльцом. 6)Ребята весь день работали _ засучив рукава. 7)Мальчики шли полем _ громко переговариваясь. 8)Рассказ фронтовика дети слушали _ затаив дыхание. 9)Мне всегда казалось,что и он жил _ играя.
Читайте также
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком!
(3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая,
стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка
ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему
такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
Среди предложений 29–35 найдите сложное предложение с союзной
сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите
номер этого предложения.
(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий.
(30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался.
(31)Но я не хочу!
(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей,
нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре.
(35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
,а потом сложные предложения с однородными членами 2 и расставте знаки препинаний где нужно
Снег лёг на деревья и на крыши и на плечи прохожих.Он лежал и дума Только бы не растаять!
Дети и собаки радуются зиме бегают и кувыркаются в снегу . Воздух звенит от весёлых голосов и снежинки ,подхваченные ветерком ,кружатся над головами ребятишек . Сосны и ели берёзы и дубы меняют зимой свой облик .зима-волшебница нарядила деревья в богатые шубы и они красуются в пышных одеяниях под лучами холодного солнца.
Дорожки сверкают серебряным блеском и лёд на реке уже окреп .Зима припорашила речку снегом и разложила повсюду пышные подушки сугробов
ставятся при однородных членах? 3. Как отделяются на письме части сложного предложения?
частями которого надо поставить запятые, простое предложение с однородными членами( без союзов), бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо поставить точку с запятой (;). Вот предложение: Домик был выстроен из старинного кондового дерева.
частями которого надо поставить запятые,простое предложение с однородными членами( без союзов),бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо поставить точку с запятой(;). Вот эти предложения: 1)Позади села поднимается Урал. 2) Домик выстроен из старинного кондового дерева. 3) Домик добродушно поглядывает из-под своей порыжелой тесовой крыши узкими окошечками с белыми ставнями. 4) Вокруг села расстилались поля.