Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек,и листья осыпались с них частым и печальным дождем.Проверьте пожалуйста не пропустила ли я
5-9 класс
|
запятых.
Надо сделать морфологический разбор слова ночь.
И последнее задание надо сделать синтаксический разбор предложения.
Береза почти вся за эту ночь пожелтела,и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.
Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья
а ночь относится к этому предложению?
Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек,и листья осыпались с них частым и печальным дождем.
Другие вопросы из категории
1.Росла за горой,за пригорочком сосенка с подприсосёночком.2.У Антипы р.сла одна липа,а Филипп посадил семь лип. 3.Р.сти большой,не будь лапшой.4.Выр.стили в городе лебеду-людям на смех,себе на беду.
Читайте также
землёй и посадили в него маленькую берёзу. 3) В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми. 4) Как-то ночью пришёл первый заморозок. 5) Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождём.
6) Зайдя рано утром в комнату, я посмотрел на нашу берёзу. 7) Почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу. 8) Комнатная теплота не спасла берёзу. 9) Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг.
А1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 8
А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?
1) публицистический стиль, описание
2) художественный стиль, повествование
3) научно-популярный стиль, повествование
4) публицистический стиль, рассуждение
А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 9?
1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) эпитет
А 4. Какой частью речи является слово ДОВЕРХУ (предложение № 2)?
1) существительное 2) краткое прилагательное
3) наречие 4) местоимение
А 5. Каково лексическое значение слова ОТСТАВАТЬ из предложения № 9?
1. оставаться позади 2) опаздывать
3) быть несовременным 4) стоять на более низком уровне развития
В1. В предложениях № 1 – 5 найдите неопределённое местоимение. Выпишите его.
В2. Из предложения № 7 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является ЗА НОЧЬ.
В3. Из предложения № 8 выпишите грамматическую основу.
В4. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным определением, напишите его номер.
В5. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, напишите его номер.
В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.
В 7. Сколько в данном тексте сложных предложений? Ответ запишите словом.
них частым и печальным дождём. Каждый раз когда приблежалась осень начинались разговоры о том что многое в природе устроено не так как бы мы хотели. Зима у нас длинная, затяжная лето гораздо короче зимы и осень проходит мгновенно и оставляет впечатление прмелькнувшей за окном золотой птицы. Шумел огонь в печи багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре -портрете художника Брюллова.
Расставьте запятые.Какое предложение можно отнести к союзным ибессоюзным и почему?Какие предложения союзные, а какие бессоюзные?
(1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.
(2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница. (З)Вскоре у неё появились детки. (4)Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5)Она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.
(6)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (7)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.
(8)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (9)Белогрудка не почувствовала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.
(10)Корм добывать становилось всё трудней. (11)Вблизи гнезда его уже не было, и куница пошла к большому болоту за озером. (12)Там она поймала сойку и, радостная, помчалась к своему гнезду.
(13)Гнездо было пустое. (14)Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (15)Детёнышей не было. (16)Если бы она умела кричать – закричала бы.
(17)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали. (18)До рассвета она металась возле дома, часами сидела на черёмухе, под окном, слушала, не запищат ли малыши.
(19)На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. (20)Мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо и стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая их по носу. (21)Пришли ещё мальчишки, стали кормить малышей сырым мясом. (22)На крыльцо вышел хозяин и, показывая на кунят, сказал:
– (23)3ачем мучаете зверушек? (24)Отнесите в гнездо. (25)Пропадут.
(26)Потом был тот страшный день, когда Белогрудка снова затаилась на сарае и снова ждала мальчишек. (27)Они появились на крыльце и о чём-то спорили. (28)Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё:
– (29)Э, подох один…
(30)В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, а в крайних домах, расположенных ближе к лесу, птица вовсе вывелась.
(31)Долго не могли узнать на селе, кто это разбойничает ночами. (32)Но Белогрудка стала появляться у домов даже днём – её выследили и ранили из ружья. (ЗЗ)Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то она снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло. (34)Она ещё, конечно, не знала, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.
(З5)Белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)Её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (37)Но местный охотник сказал:
– (38)Куница не виновата. (39)Её обидели, – и выпустил зверька на волю.
(40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку. (41)До сих пор здесь строго велят ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц. (42)Спокойно живут вблизи от жилья, на крутом лесистом косогоре белки, лисы, разные птицы и зверушки. (43)И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов».
полу:разбор по членам срочно нужно плиз помогите
1. Честные чиновники встречаются так же часто, как нищие олигархи.
2. Не плюй в колодец – пригодится. Не плюй в душу – не простят.
3. Фестиваль собрал вокруг себя десятка три театров.
4. Вместе мы вспоминали ту чудесную, колдовскую ночь, когда до самого утра гуляли по набережной.
5. Ты тоже веришь в судьбу? Тогда заходи на наш сайт.
А – вопросно-ответная форма изложения
Б – оксюморон
В – эпитеты
Г – синтаксический параллелизм
Д – метонимия.