разобрать слова по составу недруги и непогода
10-11 класс
|
Недруги.
окончание: И
приставка: НЕ
корень: ДРУГ
суффикс: -
основа: НЕДРУГ
Непогода.
окончание: А
приставка: НЕ
корень: ПОГОД
суффикс: -
основа: НЕПОГОД
Другие вопросы из категории
1. Сегодня утром больных принимает (врач —- врачиха) Николаева. 2. Моя мама работает (секретарем -— секретаршей) в школе. 3. Ваша (кассир — кассирша) неправильно дает мне сдачу. 4. Наша (директор — директорша) сегодня выступает на собрании. 5. Эта девочка — (ваша —- ваш) староста. 6. Это (твой — твоя; преподаватель — преподавательница) Анна Михайловна. 7. (Наш — наша) механик Петрова — (отличный -— отличная) мастер.
1. Я вышел на опушку и побрел по полю межой (Т.). 2. На полу стояли кадки масла большие крытые корчаги со сметаной корзины с яйцами (Гонч.). 3. Луг был не зеленый а золотой. 4. Вдруг где-то в отдалении раздался протяжный звенящий почти стенящий звук (Т.). 5. Он не играет и не поет но имеет какое-то отношение к музыке и пению (Ч.). 6. Не сотвори себе кумира ни на земле ни в небесах (Плещ.). 7. Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись (Кр.). 8. Недолог век у цветка да ярок (Аст.). 9. Художественное произведение учит не прямым назиданием а своей позицией по отношению к тем или иным явлениям жизни (Зал.). 10. По небу проносились белые круглые облака. 11. Стояли черные жаркие летние дни с росистыми короткими ночами (Л.Т.). 12. Я видел женщину молодую прекрасную добрую интеллигентную обаятельную (Ч.)13. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну (П.). 14. Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно (Гонч.) 15. На земном шаре есть не только леса но и степи и пустыни и горы и моря и озера (Ильин). 16. Профессор мне тут же показал все нужные инструменты как для ловли бабочек так и для раскладывания их (Акс.). 17. Мне хотелось застать медведя за едой где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки или на отдыхе (Пришв.). 18. Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы (Леон). 19. Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне (Ч.). 20. Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек (Ч.). 21. ...Она (скрипка) пела о солнце и небе о лесе и говорливых ручейках золотистых полях и цветении садов родной деревни
игла,море,бронзовый,воет,гладить,подошва,аудитория,работа,штык,нос,яблоко,мир.
Читайте также
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться
6.крыльями
7.перьев
8.гроздья
9.серебристых
б)Слове "полесок" состоит только из приставки и суффикса?