в клетки кроссворда запишите слова-современные соответствия архаизмам из поэмы пушкина полтава.
1-4 класс
|
нависли хладные(1) штыки,
сквозь огнь(4) окопов рвутся шведы.
раздался звучный глас(3)
и се(2)- равнину оглашая,
далече(5)грянуло ура
1. холодные
4. огонь
3.голос
2. все? ( сомневаюсь )
5. далеко
Другие вопросы из категории
возьмешь,сидишь.
1. определить спряжение
2. выделить значимые части глаголов
Зимой и летом. Привык ходить легко одетым. Когда ж земля покрыта снегом, я на морозе греюсь бегом, пускай везет кому-то с мехом. а я пугаю стужу смехом
Читайте также
слова тень,последний звук в слове воля,какое слово спрятано. 2)определите,какое слово лишнее среди приведенных:под- ношение,поднос,носильщик,переносица,занос.разберите его по составу. 3)пред вами архаизмы.найдите их следы в современном русском языке,запишите слова с теми же корнями: зобать-есть,лихо-зло, худог-искусный.
запиши слова в два столбика.Сыр, пилю ,Люся, шкаф, дети, коса, окно,вели
дорожка
доплата
домино
дочка.
2)из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс
Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
3)Какое из слов является именем существительным женского рода?
1)печальный
2)печалиться
3)печаль
4)календарь.
4)Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в предложном падеже
1)приехать к бабушке
2)писать ручкой
3)сшить кукле
4)купаться в речке
5)Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке
Словосочетание Род Число Падеж Ничего не нарушено
талантливое пианист
порхали мотылёк
кружатся за окно
сообщили по радио
6)Выбери правильное утверждение.
Имена существительные не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные не изменяются по родам и не изменяются по числам.
7) Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, ....) . Найди и подчеркни лишнее слово. ЛИСТЬЯ , УЧИТЕЛЯ, ЛИМОН, ЗАДАЧИ
Объясни , почему это слово можно считать лишним.
Потому что ____________________________
8)Найди слово с предлогом и отметь его.
(по)крытый
(по)дарок
(по)други
(по)дороге
9) Найди слово с непроизносимой согласной
опас...ный
мес...ный
чудес...ный
интерес...ный
10)Каким словом можно проверить орфограмму в корне?
засолка
солёный
солить
соленья
11)В каком случае возможны два разных написания?
др_жать
ж_лтеть
ст_рожил
б_льшие
запиши, какие при этом получаются слова ______________________
12)В каком из сказочных слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
цасий плыж
артая едын
щкарный ардуш
арувая троч
13)Найди ту группу слов, в которой содержится лишнее слово.
рожь, дочь, ночь, мышь
смеяться, хихикать, хохотать, посмеиваться
земля, земле, землю, землей
блеск, блестящий, сверкать, блестеть
Запиши лишнее слово из этой группы.
____________________
____________________
14)Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.
ГУБКИ, НИЗКО, ЗВЁЗДНЫЙ, КОВЁР, БОЛЯЧКА, ПОЗДНИЙ, ГРУСТНЫЙ, ГЛАЗКИ, ТЕМНИЦА.
15)Какие части слова, кроме корня, есть в слове (РЕЧЕНЬКА)
приставка и суффикс
приставка и окончание
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание.
грачи дерево земля вылететь птицы поют . Запишите слова в два столбика , вставляя пропущеные буквы ! Составьте устно с любими из этих слов два - три предлажение
2. Переставив буквы, получи и запиши слово ДОКИЛОРК
3. Из какой сферы деятельности человека пришли в нашу речь данные фразеологизмы: держать порох сухим; как из пушки; брать на пушку; попасть под обстрел