1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях (образец ответа 1-а, 2- в, 3-б)
5-9 класс
|
а) согласование б) управление в) примыкание
1) тост за здоровье 2) посмотрев неприветливо 3) почерневший от времени 4) мечтать о чем-то 5) прибыть вовремя 6) поездка в Америку 7) глубокое кресло 8) звонить ежедневно 9) ручка двери 10) моего брата 11) очень любопытный 12) остаться навсегда 13) постукивать карандашом 14) просмотревший бегло 15) очень близко 16) с первого взгляда 17) свидание наедине 18) что-нибудь интересное 19) моя страна 20) мучиться от безделья
тост за здоровье - управление
посмотрев неприветливо - примыкание
почерневший от времени - управление
мечтать о чем-то - управление
прибыть вовремя - примыкание
поездка в Америку - управление
глубокое кресло - согласование
звонить ежедневно - примыкание\
ручка двери - управление
моего брата - согласование
очень любопытный - примыкание
остаться навсегда - примыкание
постукивать карандашом - управление
посмотревший бегло - примыкание
очень близко - примыкание
с первого взгляда - согласование
свидание наедине - примыкание
что-нибудь интересное - согласование
моя страна - согласование
мучиться от безделья - управление
Другие вопросы из категории
гл + сущ. (гл. главное, сущ. зависимое)
прил + сущ (сущ. главное)
сущ + сущ (первое сущ. главное)
прил + сущ (прил. главное)
Представить к награде, беспокойство за сына, объяснять причину, знакомый с детства, стакан воды, международный аукцион,объявлять конкурс, врождённая актуальность, популярный среди молодёжи, сервиз из фарфора, соединить усилия, чайный сервиз, известие о приезде, добрый по характеру, исполнять на виолончели.
"А Лис уж тут как тут-и хвать его из-под низу за пузечко!"?
еще лежал на краю рифа,где его обдавали пенистые струи.
Читайте также
2)Из предложений 9-10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование:(9)Наоборот,ему помогало сознание того,что он не одинок.(10)Все люди на земле думали о нем,тревожились за него,желали ему победы.
3)определите способ подчинительной связи в словосочетании: то старье.
4)определите способ подчинительной связи в словосочетании:(Не) менее значимая.
5)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Намного дороже.
6)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Все это.
7)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Будораживший сознание.
8)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Листья подорожника.
9)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Глядел вверх.
10)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.
11)Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью Согласование:(8)Мы невнимательны,мы забываем о том,о чем забывать нельзя,о красоте,которой проникнут наш мир.
12)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Можем сделать.
13)Определите способ подчинительной связи в словосочетании:Попытка разрешить.
14)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.
оставьте и запишите загадки.
Зверь, не, лететь, а, птица, а, выть, не, (ветер)
Шуметь, птица, крылья, а, не, махать, лететь. ( самолет)
2)Измените словосочетание правильное утверждение так, чтобы главное слово стояло в форме творительного падежа единственного числа. Какая морфема сохраняет связь слов в словосочетании?
Прошу помочь особенно со вторым заданием! Спасибо)
мало(помалу) разг..естся. Скоро луч солнца к…снётся (по)осеннему ог…лённых в…рхушек деревьев и позолотит б….стящее зеркало озера. А (не)подалёку распол…гется озеро (по)меньше, пр…чудл…вой формы и цвета. Вода в нём (не)голубая, а бур…ватая.
По совету сторожа пр…ютившего нас мы взяли (не)пром…каемые плащи охотн…чьи сапоги – болотники приготовили дорожную еду что(бы) (не)тратить время на разж…гание костра и двинулись в путь.
Выполните задание.
1.Из текста выпишите слова с чередующимися гласными в корне, графически обозначьте условия выбора гласной в корне.
2.Разберите последнее предложение.
3.Определите вид подчинительной связи в следующих словосочетаниях
Разж…гание костра, вода в нём, пр…ютившего нас, (по)осеннему оголённые, бл…стящее зеркало, двинулись в путь.
4. Из текста выпишите метафору.
5.Определите способ образования слов
(По)осеннему, позолотит, пр….чудл…вый, разж…гание.
6.Выпишите из текста притяжательное(ые) прилагательное(ые)
существительные, определить: род, склонение, падеж; произвести синтаксический разбор предложения. (Большие розы ,как лебеди, медленно плавали в мисках, полных горьковатой воды и листьев)
4.
Виды подчинительной связи в словосочетании. Из предложения выписать возможные словосочетания ,определить способ подчинительной связи слов. Когда пустой и слабый человек слышит лестный отзыв насчет своих сомнительных достоинств, он упивается своим тщеславием ,зазнается. (Д.Писарев)
Словосочетание Тип подчинительной связи
1) необходимость защищать А) согласование
2) сегодня открыт Б) управление
3) переглянулись молча В) примыкание
4) вся страна
2) Укажите тип словосочетания.
Словосочетание Тип подчинительной связи
1) играть гаммы А) глагольное
2) комплект оборудования Б) именное
3) колоссальное сооружение В) наречное
4) направо от дороги
5) признавать превосходство
6) чрезвычайно громко
7) гордо реять
8) очень искренний
9) возвращаться домой
10) приятно сознавать